Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других. (c) Стивен Кинг

Dreamwith: ссылка
Ficbook: ссылка
AO3: ссылка
Instagram: ссылка
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
22:31 

Тор: Рагнарек

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Третий "Тор" - это фейерверк. Яркий, красочный, энергичный и веселый. Все очень бодро, задорно и драйвово, фильм буквально светится. Это его огромный плюс... и минус одновременно. Светит, но не греет.



Как ни смешно, мне "недодали" драмы. Того самого волшебного ощущения "на грани", которое так понравилось мне во вторых "Стражах Галактики", здесь нет и в помине. Есть над чем посмеяться... и абсолютно не над чем плакать. Веселит, но за душу не берет. Редкие драматические моменты выглядят какими-то поверхностными, фальшивыми, словно бы лишними. А жаль.

Впрочем, это вопрос личных пристрастий. Третий "Тор" - это гомерически веселое, пестрое, динамичное кино с остроумными диалогами... остроумными диалогами и еще раз остроумными диалогами. Тор потерял кудри, зато обзавелся мозгами, у Локи внезапно появились характер и чувство стиля, Одина все заебало достало и он свалил в закат, а Натали Портман, слава всем богам, из сценария вообще вычеркнули. Зато положили туда бессмысленную, но очень эффектную и колоритную Хель, замена более чем достойная.

Ярко, бодро, красочно, весело, вкусно.

И музыка. Какая же шикарная музыка...

Один раз сходить однозначно нужно. И лучше в 3D или вообще в IMAX, картинка того стоит.

@темы: Фильмы, рецензии, отзывы

19:50 

Дневниковая драма

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Ну, не то чтобы прямо драма, но печаль.

1. Я не люблю социальные сети. Никогда не любил, хотя вынужден их держать. У меня есть Facebook и ВК, в которых я ничего не пишу и писать не буду.
2. Я не люблю "короткий метр". Если я что-то пишу - я пишу. Да-да, многабукаф. У меня где-то был Twitter, но он благополучно умер. Мне там неинтересно.
3. Я старомоден, мне нравится выражать свои мысли словами, а не смайликами или "лайками". И мне нужно пространство, где я могу это делать. Смайлики могут быть интересным дополнением к тексту, не более того.
4. Я не люблю писать свои "многабукаф" с телефона. Хуже: я не люблю читать с телефона. И заточенность соцсетей под смартфоны меня раздражает.
5. Instagram - единственная социальная сеть, которая мне нравится. Но для меня она исключительно "визуальная", то есть про картинки. Я никогда не буду писать большие пространные рассуждения и вести дискуссии под фотографией, мне неудобно.
6. Я ценю личное пространство и индивидуальность. И свои, и у окружающих. Современные соцсети не знают слова "границы", они кричащие, навязчивые и унифицированные до зубовного скрежета.

Поэтому без @дневников мне будет очень некомфортно. Замены им пока нет, хотя я очень надеюсь, что она таки будет. Мне очень не нравится цирк с конями, который админы развели на Самайн, это было инфантильно, манипулятивно и попросту некрасиво. У меня есть платные сервисы, я плачу за них, как и платил, но куда-то бежать и что-то спасать желания нет никакого. А жаль.

22:47 

Кингсмэн: Золотое кольцо

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Нет, это не плохой фильм. Не проходной фильм. И даже не середнячок. Второй Кингсмэн абсолютно и бесповоротно отвратителен.



Все, что в первом фильме было стильным, здесь стало вульгарным. Все, что было трогательным, стало тупым и плоским. Все, что было смешным, вызывает оторопь. Все, что было ироничным, стало бессмысленным глумом. Все, что было "на грани" и этим восхищало, вызывает стойкое непрекращающееся отвращение. Это мерзко. От первого и до последнего кадра. Начиная, прости Господи, с выставленного в витрине оранжевого пиджака. Уж простите мне мой консерватизм... или нет, лучше не прощайте, не надо.

А самое главное - в Кингсмен 2 нет истории. Никакой истории. В первом фильме за всеми хиханьками и хаханьками, за красивыми костюмами и дорогими гаджетами, за маньяками, психопатами и Газелью на тонких ножках, - за всем этим была сильная, яркая и очень "правильная" история мальчика Эггси. История про дружбу, верность, силу характера и отсутствие золотой ложечки в жопе. Во второй части нет ровным счетом НИ-ЧЕ-ГО. Вообще. Абсолютно пустой и бессмысленный треш.

И мне почему-то кажется, что актеры это понимают. Самые умные свалили с этого тонущего корабля в первые 15 минут. Так и представляю, как агенты Кингсмэн открывают сценарий и...
Спойлеры

Единственное, что в этом фильме есть хорошего - это пародия на Трампа и Клинтон. Вот это было... сильно.

@темы: фильмы, рецензии, отзывы

14:38 

Гаданий пост

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека

запись создана: 25.11.2016 в 15:00

@темы: гадания

21:45 

Бавария. Часть вторая: Бамберг

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Немцы - очень практичные ребята. Иногда даже слишком. Например, они собрали все самые популярные достопримечательности Баварии, объединили их хорошими дорогами, расставили везде красивые таблички и указатели, создали специальный мультиязычный сайт и назвали все это Romantische Straße, что переводится как "Романтическая дорога". В итоге получился самый популярный, самый разрекламированный туристический маршрут Германии: 366 километров от Вюрцбурга до Фюссена, от франконских виноградников вдоль реки Майн и вплоть до Альп и замка Нойшванштайн. Маршрут преимущественно автомобильный, поскольку во многих городишках и железнодорожной станции-то нет. Зато автобусы по этой дороге ездят просто пачками.

При чем здесь Бамберг? А при том, что он не включен в "Романтическую дорогу". И это его огромный плюс: туристов там очень мало и те преимущественно местные, то есть немцы. Хотя это далеко не единственное преимущество этого сказочного городка. И даже не самое главное...



Бамберг

@темы: Бавария, Германия, путешествия

21:00 

Бавария. Часть первая: Нюрнберг

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
В Баварию я хотел поехать давно: Альпы, многочисленные замки и дворцы, монастыри, цветущие городки, горные ущелья и долины, Людвиг и Нойшванштайн... Причем все это на относительно небольшой территории. Что может быть прекраснее? Но не все так просто.
Препятствий было несколько:
1) Бавария - самая дорогая часть Германии, а Германия сама по себе страна, мягко говоря, недешевая. Есть, конечно, бюджетные варианты - рюкзак за плечи, электрички, хостелы, пешие переходы по Альпам и прочий туризм. Но во-первых, для такого туризма нужно много свободного времени. Недели две минимум. Во-вторых, таскаться с рюкзаком по горам в одиночку без компании мне тоскливо и лень. А компании нет. В-третьих, я, конечно, могу и в лесу ночевать, но если начистоту - я не фанат костров, тентов, рюкзаков и дикой природы; я эстет, сибарит и изнеженное дитя цивилизации. (Да, я намеренно не упоминаю групповые автобусные экскурсии. По мне это даже хуже, чем рюкзак и палатка. Потому что люди - это зло.)
2) Я хотел старую романтическую Баварию без гитлеровщины. Вот такой я неосознанный в историческом плане товарищ.
3) По Баварии идеально путешествовать на автомобиле, а я не вожу.
И тут мои родители захотели в отпуск. Внезапно. Посмотреть красивое-разное и порулить - отец большой фанат вождения и хороших машин. У мамы загорелись глаза при чтении описаний замков, у отца - при мысли о немецких автобанах. Звезды сошлись, не иначе. И мы поехали.



Программу составлял я, стараясь максимально учесть все хотелки. Список получился многоплановый: замки, городки, горы, озера, автобаны, музеи и шоппинг (куда мама без шоппинга...). И гибкий: погода в Баварии в это время переменчивая, то солнце, то дождь, и под рукой всегда должны быть разные варианты. Машину арендовали в Праге и поехали напрямую в Нюрнберг - там всего-то три часа дороги. В Европе вообще очень смешные расстояния... Получилось круто. Хоть и не совсем так, как планировалось. А временами так и вовсе совсем не так.

Итак...

Нюрнберг

@темы: Бавария, Германия, путешествия

17:25 

Hluboká nad Vltavou /Глубока над Влтавой

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Замок Глубока над Влтавой прекрасен всем, кроме одного: добираться до него из Праги больше четырех часов с пересадкой, что делает поездку одним днем сомнительным и достаточно утомительным подвигом. Совершать этот подвиг мне не хотелось категорически, так что замком Глубока я бредил где-то пол года, выгадывая время для поездки с ночевкой. И вот, наконец-то, доехал, остановившись на ночь в городке Ческе Будеевице.

О Ческих Будеевицах сказать особо нечего: симпатичный крошечный исторический центр, музей мотоциклов да ползающая по мрачной черной колокольне гигантская муха (как напоминание о современном чешском чувстве прекрасного). Это довольно крупный районный центр, так что по дороге в замок мне даже "посчастливилось" попасть в автомобильную пробку. Впервые за все время моего проживания в Чехии, я уж было решил, что тут их просто не бывает. Ачивка разблокирована!

Но черт с ними, с пробками. Главное - это замок. Одновременно массивный и легкий, словно летящий. Простой и вычурный. Белоснежный снаружи и богатый на интерьеры внутри. Одним словом, прекрасная неоготическая сказка.



читать дальше

@темы: Чехия, замки, путешествия

18:44 

Вена, кратко

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Почему кратко? Потому что популярный романтический образ этого города не соответствует реальности.




Вена напоминает мне скелет динозавра: большой, белый, причудливый и мертвый. Не как Питер, нет. Потому что высушенные и выбеленные солнцем и ветрами древние кости не пахнут, им нечем. Город ощущается... никак. И в этом вся соль. Все эти широченные улицы и проспекты, огромные дворцы, многочисленные музеи и геометрически выверенные парки с штамбовыми розами (под каждой стоит аккуратная табличка!) не вызывают ровным счетом никаких эмоций. Да, пафосно. Очень пафосно. Очень-очень пафосно. Да, местами красиво. Ну и...?

Единственное желание, которое Вена вызывает - это приехать в этот город на уик-энд, заселиться в какой-нибудь бессмысленный в своей дороговизне Grand Hotel, распушить павлиний хвост и провести пару вечеров за прослушиванием Венской оперы и посещением Венского симфонического оркестра. Смокинг, дорогие часы, прекрасная дама, пафосные рестораны и прочие статусные атрибуты прилагаются. После чего плюнуть, переодеться в джинсы и майку, закинуть сумку на плечо и с чувством выполненного долга уехать в маленькую квартирку в Зальцбург.

@темы: путешествия, Вена

12:17 

Питер, рэндомно

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
1. Перед отъездом я посмотрел прогноз погоды. Gismeteo пообещал мне от +15 до +17 и переменную облачность. Я подумал, потом еще подумал и положил в чемодан высокие треккинговые кроссовки, осенний шарф и шерстяной свитер, привезенный лет 10 назад из Финки. Плохо подумал. Надо было брать шапку и перчатки. Потому как +13, пасмурно, постоянно срывается дождь и продувает насквозь. Июль в Питере, полет нормальный.



читать дальше

22:57 

"Пирожки" классические

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пост про двустишья типа "пирожки" у меня уже был. Заведу теперь пост с любимыми собственно пирожками. Потому что иногда невозможно пройти мимо.

бывает что в кругу разумных
и образованных людей
сидишь и думаешь ну чё ты
несёшь ну чё ты блядь несёшь

мы дрались так что смерть сказала
да ну вас на хуй господа
вы сами справитесь я лучше
пойду понюхаю сирень

зачем вам федор табуретка
возьмите лучше венский стул
и хоть в последние минуты
не экономьте на себе

читать дальше

@темы: юмор

14:22 

Неполиткорректный пост

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Достались мне "в наследство" от хозяина квартиры две тумбочки в прихожую. В наследство в том смысле, что купить он их купил, но собрать не собрал. И вот наконец-то у меня дошли до них руки.

Напрягся я, едва рассмотрев первую коробку и увидев на фирменном упаковочном скотче до боли знакомые символы, сиречь кириллицу. Напрягся не зря: бумажка внутри коробки честно сообщала, что сделаны обе тумбочки в Украине. Оооок, решил я, прикинул скудные пока запасы инструментов в квартире и стал читать дальше. Чуть ниже та же бумажка поведала, что экспортирована мебель белорусской фирмой. Ооооооооокей, боевая готовность повысилась еще раза в два, я начал судорожно вспоминать, где находятся ближайшие магазины хозтоваров и можно ли там в случае чего найти искомое, чтобы не переться в OBI. В общем, помолясь и трижды перекрестясь, взялся я за сборку.

И поначалу все шло не так плохо. Фурнитуры оказалось нужное количество, дырки оказались просверлены в нужных местах (забудем про лаг в один-полтора миллиметра, это такие мелочи), запчасти подходили друг к другу по размеру, а там, где не подходили, можно было довести до нужной кондиции плоскогубцами или молотком. Я даже начал радоваться. И почти начал стыдиться. Как оказалось, зря.

Факап оказался гораздо масштабнее всех моих предположений: у тумбочки для обуви просто-напросто отсутствуют дверки. Обе две. Зато есть лишняя дверка от второй тумбочки! В ней, конечно, совсем в других местах заготовки под винты и шурупы, но черт с ним, можно было бы посадить нужные детали на саморезы и радоваться. Но таки не спасет, однако, потому что дверок-то нужно две!

В общем, одну тумбочку собрал, вторая стоит полусобранная, сижу, ржу. Буду писать хозяину - вдруг он где-то у себя заныкал мои дверки? Учитывая, что произведена мебель в Украине, экспортирована Белоруссией, куплена в Чехии, и покупал ее русский мужик... Мне бесконечно интересно, на каком же все-таки этапе мои дверки ушли в свободное плавание?

P.S. В очередной раз убеждаюсь, что IKEA - бесконечно великое изобретение человечества. Конструктор лего для взрослых. Потерял дверку? Пойди и купи другую. Профит. Жаль, что икеевские дверки не сочетаются с украинской мебелью.

16:03 

Пражские памятники - 4

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Продолжаем разговор о высоком. Снова о психологии и немного об искусстве.

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр четвертый: "Ожидание счастья"


Где: Площадь профсоюзов, Профсоюзная улица
История: На площади (и над площадью) Профсоюзов размещена мини-выставка молодого чешского художника Михала Трпака. Композиция представляет собою:
- пачку гигантских поганок, "растущих" на площади;
- скульптуру под названием "Мыслитель", сидящую на козырьке гостиницы "Дом мозаики", чей фасад выходит на эту площадь;
- колонию поганок, "растущих" на крыше вышеозначенной гостиницы;
- множество симпатичных синих гусениц, ползающих по фасаду все той же гостиницы;
- группу счастливых людей, летающих вокруг площади на зонтиках.
Только не спрашивайте. Просто мужчины и женщины, просто летают на зонтиках вокруг маленькой площади с гусеницами и поганками, что тут может быть непонятного?


Над пражскими улицами, если уж быть совсем откровенным, что только не летает. Это тема не для одного поста. Я подозреваю, что пражане давно к этому привыкли, их ничем не проймешь. Но неподготовленного гостя чешской столицы летающие люди все же могут слегка напугать. Самую малость. Особенно в ветреную погоду, поскольку статуи счастливцев подвешены над площадью на тросах и свободно качаются и вращаются, как бог на душу положит. К тому же, общение с синей гусеницей и поедание гриба не принесло Алисе счастья, а самая лучшая няня в мире, использовавшая зонтик в качестве транспортного средства, не отличалась улыбчивостью. Так что рецепт выглядит сомнительным.

Категория третья: ничто не предвещало беды

Экземпляр второй: "Плащ совести"


Где: Фруктовый рынок (это название площади), Прага 1
История: Необычный привратник встречает посетителей у входа в старинный пражский Сословный театр: мрачная, завернутая в темный плащ фигура. Статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. Именно об этом знаменательном событии скульптура напоминает гостям.
Повод более чем достойный, но, как все мы помним, Командор погибает в самом начале первого действия. И если присмотреться к фигуре внимательнее, можно разглядеть, что под тяжелыми бронзовыми складками плаща никого нет... Только пугающая пустота. Особенно сильный эффект статуя производит ночью.
Кстати, замысел скульптора Анны Хроми гораздо шире, чем просто оригинальное воплощение знаменитого духа мщения. Пустоту под плащом она трактует, как невидимые глазу следы, остающиеся в реальном мире после смерти человека. Ими может быть месть, любовь, обида, счастье, творчество, горе... Они не существуют материально, но их отголоски продолжают воздействовать на реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора.

@темы: памятники, Прага

22:12 

Пражские памятники - 3

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Сегодня разговор пойдет о высоком: о детях и психологии.

Категория вторая: суровый эмоциональный прессинг

Экземпляр второй: Ползающие младенцы


Где: Прага 1 (остров Кампа), Прага 3 (телевизионная башня Жижкова)
История: В 2000 году на пражской телебашне была размещена скульптурная композиция, состоящая из огромных бронзовых младенцев, ползающих по башне в разноообразных направлениях на большой высоте. Зимой того же года детишек было решено демонтировать, поскольку крепеж их не был рассчитан на дополнительную массу снега. Но инопланетные младенцы за пол года так полюбились местным жителям, что те горой встали на защиту нового украшения скучной телебашни. Мэрия пошла навстречу очарованным высоким искусством горожанам и, после улучшения системы крепежей, "Младенцы" вернулись на место. Мало того, в 2008 году в парке Кампа "поселилось" еще три гигантских черных малыша, и именно эти трое сейчас пользуются огромной популярностью у туристов.


В чем подвох, спросите вы? Во-первых, размеры ребятишек: 3,5 метра в длину, около 2,5 метров в высоту, а весит каждое дитя 100 килограмм. Во-вторых, младенцы Жижковской телебашни лишены лиц, а у малышей с острова Кампа на месте лица глубоко отпечатан штрих-код. Таким оригинальным образом скандально известный чешский скульптор Давид Черны выразил свой протест абортам.
Впрочем, табличка с соответствующими пояснениями рядом с ползающими младенцами отсутствует, поэтому они туристов больше веселят, чем заставляют о чем-то задуматься. Одно из любимых развлечений - попытаться взобраться на спину статуи и сфотографироваться, сидя на ней верхом. Задача не из простых, поскольку малыши мало того что большие и гладкие, так еще и до блеска отполированы многочисленными "скалолазами"-предшественниками. Мне еще ни разу не удалось увидеть, чтобы попытка увенчалась успехом, но зато сколько смеха и веселья в процессе!

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр третий: Висящий Зигмунд Фрейд


Где: Бетлемская площадь, Прага 1
История: В 1997 году на пересечении улиц Гусова и Скоршепка появилась необычная инсталляция: фигура человека, повисшего над головами прохожих на высоте свыше четырех метров. Мужчина одной рукой держится за стальную мачту, его поза выглядит нерешительной, он явно думает, прыгать ему или нет. Статуя неоднократно пугала горожан и туристов, особенно по ночам: обеспокоенные люди по нескольку раз в год вызывают полицейских или пожарных. Мало того, статуя периодически "пропадает", уезжая на очередную мировую выставку в Берлин, Стокгольм или Лондон. В 2007 году в Чикаго даже случился забавный казус, когда местные полицейские приняли художественное произведение за настоящего самоубийцу и ринулись его спасать.


Пражане и гости столицы придумали не одну версию, объясняющую заложенный в провокационную статую смысл. Одни находят в чертах подвешенного человека сходство с В.И. Лениным и ассоциируют его с коммунизмом и развалом СССР. Другие считают, что скульптура символизирует пропасть между интеллигенцией и простыми людьми, которым неинтересны и непонятны страдания и метания представителей "совести нации". Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет "наше все" от психоанализа, а именно Зигмунда Фрейда. Уцепившись одной рукой за спасительную балку, он словно завис над пропастью "Бессознательного", олицетворяя тип человека, который постоянно борется со страхом смерти и бросает вызов обществу.

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

17:01 

Пражские памятники - 2

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Итак, продолжаем разговор о странных пражских памятниках.

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр второй: "Piss"


Где: Cihelna 2b, Мала страна, напротив музея Кафки
История: Памятник представляет собой две бронзовые мужские фигуры, писающие в мини-бассейн, выполненный в форме карты Чехословакии. "Таз" у мужчин подвижный, что неизменно приводит в восторг туристов. Но мало кто знает, что движения не хаотичны. Фигуры могут "нарисовать" струей воды слово или целую фразу. И любой желающий может оставить таким образом свой след на карте Чехословацкой республики, отправив СМС на специальный номер, который можно найти в паре шагов от фонтана.
Да, издеваться над Святым Вацлавом нельзя, а писать на карту Чехии можно, только не спрашивайте, почему.

Категория третья: ничто не предвещало беды

Экземпляр первый: Танцующий фонтан "Музыканты" и статуя "Танцор"


Где: Новый город, Сеноважная площадь
История: Первый же трюк кроется в названии: никакого водного шоу и светомузыки вы не увидите. Танцует не фонтан, хотя подсветка у него имеется, танцуют окружающие его бронзовые скульптуры. Они символизируют самые знаменитые реки мира: Амазонку, Дунай, Миссисипи и Ганг. Кстати, мало кто обращает внимание на одинокую фигуру, застывшую на другом конце сквера и олицетворяющую Нил. А зря. Она того стоит.
Они все того стоят, потому что выполнены великолепно. Точеные, сильные тела, замершие и в то же время передающие движение, растворившиеся в музыке, летящие в танце. Точность исполнения, потрясающий баланс, благодаря которому танцоры едва касаются бортов фонтана кончиками бронзовых пальцев, реалистичность и грация... Так что же с ними не так?


Есть нечто, объединяющее все фигуры, расположившиеся вокруг фонтана. Их головы плотно обмотаны тканью. По задумке скульптора Анны Хроми, все эмоции должны быть выражены страстными живыми позами, а лица закрыты. И, учитывая реалистичность исполнения, выглядит это откровенно пугающе. Повезло только юноше-Нилу: его голова непокрыта. Но зато мощный красавец оплетен жесткими золотыми лентами. Да так и застыл в отчаянной попытке вырваться. (Около)искусствоведческие описания, которые можно найти в интернете, так и пестрят восторгами: легкость и грация четырех рек, торжество их независимости и свободы - и Нил, который вот-вот разорвет свои путы и присоединится к танцу. И никто не упоминает о том, чем может обернуться свобода, если завязать ей глаза. Затопчет и не заметит. Причем из лучших побуждений...

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

20:33 

Пражские памятники - 1

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пражские памятники - тема отдельная. Помимо классических, красивых и готичных (куда без этого), в городе просто невероятное количества треша. Треш варьируется от демонстрации странноватого чувства юмора до статуй, которые со стороны смотрятся обыденными и даже красивыми, но при приближении начинают откровенно пугать. Пожалуй, пора собирать коллекцию.

Фото буду выкладывать свои, иначе неинтересно. И по частям, чтобы не перегружать прекрасным. :-)

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр первый: Святой Вацлав и его Конь


Где: Вацлавская площадь, пассаж "Люцерна"
История: Памятник был создан в 1999 году скандальным чешским скульптором Давидом Черны и представляет собой пародию на знаменитую статую на Вацлавской площади. Изначально памятник, не уступающий оригиналу в размерах, был установлен на противоположном конце длинной площади прямо напротив своего прототипа. Но пражане не вынесли бессовестного покушения на святое и под давлением общественности дохлую лошадь с площади убрали. И подвесили под потолком пассажа "Люцерна". Одна из городских баек гласит, что язык из пасти коня периодически вываливается и заменяется администрацией города на новый. Поэтому каждый турист втайне мечтает стать свидетелем этого зрелища и утащить себе кусочек на память...

Категория вторая: суровый эмоциональный прессинг

Экземпляр первый: Памятник жертвам коммунизма


Где: у подножия холма Петршин, на улице Újezd в Пражском Малом граде
История: Памятник установлен в 2002 году и напоминает о жертвах коммунистического правления 1948-1989 гг. В центре мемориала размещена бронзовая надпись с указанием числа жертв коммунизма:
- 205 486 арестованных;
- 170 938 депортированных;
- 4 500 умерло в тюрьме;
- 327 убитых при попытке побега;
- 248 казнённых.
Мемориал состоит из семи бронзовых скульптур. Каждая последующая статуя, находящаяся дальше от зрителя, выглядит все более искореженной: сначала на теле появляется разлом, потом пропадает рука, потом нога... Выглядит жутко. И, возможно, это правильно.

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

20:34 

Trojský zámek / Тройский замок

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
На эти выходные учебы прибавилось, так что поездка мне не светит. Но, покопавшись в списке чешских замков "на будущее", я внезапно обнаружил, что мною не охвачен один из дворцов в черте самой Праги, а именно Тройский. Исправить это вопиющее упущение надо было немедленно, даже вопреки моему прохладному отношению к барокко. Поэтому сразу после пар я прямым ходом направился туда.

Строго говоря, Замок Троя - не замок. Это барочный летний дворец, построенный в XVII веке по заказу чешских графов беглым французским архитектором по образу и подобию итальянских вилл. Видимо, поэтому он такой... небанальный, скажем так. А уж современное наполнение замка делает его еще любопытнее.
Хотя с первого взгляда и не скажешь.

Издалека дворец выглядит довольно простенько. Но только издалека.



читать дальше

@темы: Прага, Тройский замок

16:28 

Křivoklát / Кршивоклат, часть вторая

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Как я уже упоминал, замок горел три раза: в XIV, XV и XVII веках. Кроме того, в XV веке его попеременно захватывали и грабили то гуситы, то католики. Тяжелая, но закономерная судьба для замка, имевшего статус королевской резиденции. Однако, после третьего пожара замок потерял свой статус, пустовал, а затем и вовсе был передан сначала Шварценбергам, потом Вальдштейнам и, наконец, Фюрстенбергам (вероятно, поэтому и дожил до наших дней относительно целым и невредимым). В результате всех этих жизненных перипетий современное строение четко делится на две части: старую готическую часть XIII века (после реконструкции XVI века) и новую ренессансную часть XVII века (отреставрированную аж в начале XX века). Граница очень четкая, как в самом строении, так и в обстановке покоев.



читать дальше

@темы: путешествия, Кршивоклат

01:11 

Křivoklát / Кршивоклат, часть первая

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пока не завалили учебой по горло, надо ездить.
Особенно когда три выходных.
Особенно пока мало народу.
Особенно весной.
Короче: надо.

Кршивоклат - один из старейших и известнейших замков Чехии, сохранившийся с XIII века несмотря на три пожара. Добираться до него не так удобно, как до Карштейна: полтора часа на электричке и одна пересадка. Но он того стоит.



Утро выдалось пасмурным, прогноз погоды обещал дожди, ветер и грозы, так что я мысленно шутил сам с собой на тему суровой средневековой готики в мрачном сляконтном антураже. В Карштейн я примерно так и ездил, получилось атмосферно. Мало того, любимый вокзальный ларек с кофе внезапно был закрыт, а мой первый поезд умудрился опоздать на 15 минут, я не успел на пересадку и на час с копейками застрял в городке под названием Бероун. Хотел было расстроиться, но вовремя вспомнил, что я сам себе позитивист, и отправился изучать город.

читать дальше

To be continue...

@темы: путешествия, Кршивоклат, Бероун

22:28 

Стражи Галактики - 2

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Господи, наконец-то мне ДАЛИ!
Аж не верится.



Ювелирно поставленный, срежиссированный и снятый фильм. Другие эпитеты в голову не приходят. Идеально выдержанный баланс между трогательным и смешным, пафосом и стебом, рискованным и привычным, пародией на жанр и реверансами ему же. Почти каждый кадр, реплика, действие на своем месте. Американские горки по лезвию бритвы. ИМХО, Марвел рискнули сойти с накатанной колеи - и выиграли.

Впервые на моей памяти тема команды и семьи в "комиксе" действительно раскрыта. Понятно и то, почему герои вместе, и то, как непросто им это дается. Впервые за черти какое время мы имеем не только экшн-экшн-экшн, но и раскрытие характеров, уместный(!!!) юмор, нормального злодея с мотивацией, сюжет и даже интригу. Нет, правда. Характеры раскрываются и развиваются (а не отправляются на помойку в целях выдавить из зрителя хоть каплю эмоций). Злодей вписан в законы жанра, и в рамках жанра интересен и умен (а не просто являет собой очередную некрохрень, которая хочет уничтожить мир). Есть сюжет. Да-да, он есть, а не как обычно! И юмор не просто так, чтобы поржать, а там, где ему быть положено. Даже шутки ниже пояса более чем уместны и гармоничны. Я уже почти забыл, что такое бывает.

Добавьте к этому енота!!! отличную картинку, весьма неплохую музыку и актеров, которым откровенно нравится играть то, что они играют. Видно, что фильм сделан с огромной любовью, и это круто.

И отправляйтесь в кино, потому что воображения вам все равно не хватит. Это надо видеть.

У меня ровно две придирки. Это даже претензиями не назовешь.
Первая: слишком длинный финальный экшн. Но тут, я чувствую, маркетологи просто поймали съемочную группу за руки и ноги и заставили его отснять. Команде оставалось только разбавить экшн чем-то, что удержит зрителя от зевоты... И они справились, включив туда прекраснейшие "семейные" сцены и прекраснейший же юмор. Вытянули, молодцы.
Вторая: саундтрек. Он весьма неплох, но слабее, чем в первой части.

В остальном фильм прекрасен. И да. Однозначно лучше первой части.

Мы есть Грут!

P.S.: Сцены после титров: ссылка. Разумеется, спойлеры.

@темы: отзывы, рецензии, фильмы

23:30 

Красавица и Чудовище

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Вообще-то я хотел сходить на "Сплит" с Макэвоем и один. Вместо этого пошел на КиЧ и в компании. Вот что желание отключить мозги и дух коллективизма с людьми делает...



Результат? Мне не понравилось.

Нет, не потому что раньше трава была зеленее, Лефу голубее, а вода мокрее. А потому что фильм просто-напросто никакой.

Он некрасивый. Да, я знаю, многие мне возразят, но я очень не люблю барокко, поэтому картинка показалась мне пошлой, вычурной и вульгарной, а стеб над барокко - не смешным. Барокко само по себе травмирует мое чувство прекрасного, а уж гротескное барокко - это просто вырвиглаз.
Он неинтересный. Нового прочтения героев и характеров не завозили, а старое не повторили. Все характерное, яркое, запоминающееся выкинули, вместо них зачем-то доложили унылых страданий. Зачем - науке неизвестно, мне тоже.
Он затянутый. Сто двадцать минут. Сто двадцать, Карл! Некоторые сцены вызывали ощущение застрявшей в зубах резинки. Особенно финальный "бой" с Гастоном, застывшая мебель и рыдания над трупом. Эмоций ноль, зато спать на 115-ой минуте хочется очень даже.

Эмма Уатсон - бревно бревном. Эта роль настолько не ее, насколько это вообще возможно. Чудовище так пушисто и гламурно, что не напугает даже младенца. И, что печально, с эмоциями у него тоже беда, за редчайшими проблесками. Химии между Белль и Чудовищем не завозили от слова "совсем". Магическая утварь потеряла весь свой шарм, один Люмьер еще как-то корячится с переменным успехом, остальные по нулям. Все как-то плоско, затянуто, скучно и топорно.

Один Лефу радует. Не потому что он какой-то особенно сильный или интересный, а потому что из всех героев только его можно назвать живым. Единственный, в чьи эмоции веришь, кому можно сопереживать, единственный, кто вообще что-то чувствует. Все остальные словно в ролевую игру играют, причем в рамках жесткого сценария, крайне плохо и без намека на погружение.

Проходной, некрасивый, затянутый, скучный фильм.

P.S. Ах, да. Про геев. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Потому что те три с половиной намека на гомосексуальность, что я там с большим трудом нашел, и на 6+ не тянут, не то что на 16+. Видимо, господин Милонов в подобных вопросах куда искушеннее меня. А мне практики не хватает. Опыта. Непосредственного, так сказать, контакта с ЛГБТ. Куда уж мне, в самом-то деле.

@темы: фильмы, рецензии, отзывы

Дороги и перекрестки

главная