Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: музеи (список заголовков)
01:35 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть вторая. Культурная программа

За сегодняшний день я обошел два дворца. В общей сложности - девять выставок. Можно было бы сказать "девять музеев", но это, все же, не вполне корректно. Как результат, я рыбка, у меня все еще есть ножки, но нет поясницы. Садисту, который придумал мраморные дворцовые и музейные полы, я желаю долго и мучительно гореть в аду. 30 000 шагов по городам, лесам и полям не утомляют так, как 15 000 шагов по музеям. .Хельга. высказала идею, что это музейный заговор: персонал делает все, чтобы ты за свой "билет одного дня" не мог обойти и трети и вернулся снова. В этой теории точно есть смысл. Но я упертый. Если я куда и не попал, так это потому что не пустили.

Начал я с музеев, расположенных в галереях дворца Zwinger. Во дворце располагается знаменитая Дрезденская картинная галерея, Музей фарфора и Музей физико-математических инструментов. Я честно посетил все три, хотя от Музея фарфора поначалу хотел откосить. Но потом прикинул, что комплексный билет стоит дешевле, чем два одиночных - и смирился. Искусство так искусство, высокое так высокое, черт с ним.

Но начал все равно с самого приятного. То есть с Музея физико-математических инструментов. Глобусы, астролябии, секстанты, компасы, небесные сферы, старинные калькуляторы, лупы, микроскопы, часы, одометры, астрономические часы, криптографы (да, в 16 веке тоже нужно было как-то шифровать послания), ноктюрны, микроскопы, телескопы, куча архитектурно-инженерных инструментов... Счастлив был, как ребенок. Тем более что все эти приборы, помимо функциональности, отличает красота неимоверная. По-моему, сегодняшний фотоспам в моем инстаграме на 50-60% состоит из экспозиции этого музея. И мне не стыдно.



читать дальше

To be continue...

@темы: путешествия, музеи, Дрезден

21:14 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Все еще часть вторая. По-прежнему культурная программа

Жемчужиной Дрезденского замка-резиденции по праву считаются Зеленые своды (Grünes Gewölbe) - самая богатая и знаменитая коллекция драгоценностей в Европе. Точнее, две коллекции: "Исторические зеленые своды" и "Новые зеленые своды".

"Исторические зеленые своды", конечно же, роскошнее и богаче. И интерьерами, и выставленными предметами, и историей. И защитой: билет нужно покупать заранее, вход в залы - строго к назначенному часу и через классические двойные двери (прошел одну пару дверей, они закрылись за твоей спиной, ты постоял на крошечном пятачке, где тебя, видимо, просвечивают со всех сторон, после чего открываются вторые двери). Фотографировать там также запрещено, так что мне остается только отправить всех любопытствующих к Гуглу и Википедии. Сама экспозиция расположена в нескольких залах: янтарном, серебряном, изумрудном, алом... Названий всех залов, увы, не помню. Зато могу поделиться общими впечатлениями.

Основная мысль, преследовавшая меня сквозь все эти красочно-зеркальные залы, воплощена в неромантичном, но зато честном: "Локи, нахуя?!" Почему? Потому что абсолютное большинство выставленных объектов искусства (и это не все, в хранилищах в разы больше!) никогда не использовалось. Вообще никогда. Ни изумительной красоты янтарный кабинет, ни многочисленные перламутровые кубки и блюда, ни ларцы (черное дерево и серебро) тончайшей работы, ни уникальные сервизы из горного хрусталя, ни драгоценное "золотое рубиновое стекло", ни изысканно украшенные шпаги... Ни-че-го. Более того, все эти предметы изначально создавались "для красоты". Никто и не собирался ими пользоваться.

Так почему бы тогда не любоваться красивым?! Вот что мешает поставить и любоваться? Все мешает. В первую очередь, цена. Поэтому вся эта роскошь 99% времени была заперта в сокровищницах. В футлярах, чехлах и темноте. Некоторые особенно везучие экземпляры извлекали для проведения особо торжественных церемоний. И только. Вы только представьте себе: уникальные материалы и камни, годы тяжелой тонкой работы (некоторые вещи в сокровищнице делались по пять-восемь лет) - и все это для того, чтобы результат запихали в чехол и заперли куда подальше. Это же полный бред.

Дальше - больше. Я раньше никогда не думал, что оружие можно сортировать по качеству оформляющих его брюликов. Или не брюликов: изумруды, рубины и сапфиры тоже сгодятся. Оказалось - можно. Целый зал посвящен таким церемониальным комплектам, которые подобраны в соответствии с качеством камней. Пуговицы, запонки, пряжки на обувь... ну и шпажка, так уж и быть. Куда же без шпажки. Но квинтэссенцией моего "восторга" стало упоминание о "коллекции белого серебра" - наборе уникальных скульптур, из которых до наших дней дожило всего три. Почему? Семилетняя война, нужны деньги, переплавили. И сразу за этим - еще более прекрасное "чистосердечное признание" в исполнении аудиогида: "Перед вами серебряная лохань для охлаждения шампанского, служившая в том числе куском капитала, который в случае чего можно быстренько переплавить. По этой причине, увы, лишь несколько таких лоханок дошли до наших дней".

Я даже не знаю, что сказать. Ничего, наверное.

На фоне "Исторических зеленых сводов" музей "Новые зеленые своды" смотрится бедненько. Хотя даже там постоянно хочется задать скандинавскому богу-трикстеру все тот же вопрос. Ну а как иначе относиться к золотому кофейному столику ручной работы, который никогда не использовался? Еще куче кубков тончайшей работы, которые тоже никогда не использовались? Паруснику из слоновой кости? Или прекрасному, утонченному, изысканнейшему "Дворцу султана", который большую часть своей жизни провел под замком? Люди - странные. Очень странные.



читать дальше

@темы: Дрезден, музеи, путешествия

Дороги и перекрестки

главная