Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Путешествия (список заголовков)
23:05 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:25 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть первая. Знакомство

Бомбардировка Дрездена (1945) почему-то совершенно вылетела у меня из головы. Берлин, Лейпциг помню, Дрезден забыл напрочь. И все никак не мог сообразить, почему исторический центр города вызывает такие странные ощущения. Точнее, не вызывает тех ощущений, к которым в Праге я успел привыкнуть.

"Духу старины" в Дрездене взяться неоткуда. Нет, все здания и памятники были самым тщательным образом воссозданы (назвать это реставрацией язык не поворачивается) и даже состарены. И все равно не то. Красиво, но не то. Но красиво.


читать дальше

@темы: путешествия, Дрезден

01:35 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть вторая. Культурная программа

За сегодняшний день я обошел два дворца. В общей сложности - девять выставок. Можно было бы сказать "девять музеев", но это, все же, не вполне корректно. Как результат, я рыбка, у меня все еще есть ножки, но нет поясницы. Садисту, который придумал мраморные дворцовые и музейные полы, я желаю долго и мучительно гореть в аду. 30 000 шагов по городам, лесам и полям не утомляют так, как 15 000 шагов по музеям. .Хельга. высказала идею, что это музейный заговор: персонал делает все, чтобы ты за свой "билет одного дня" не мог обойти и трети и вернулся снова. В этой теории точно есть смысл. Но я упертый. Если я куда и не попал, так это потому что не пустили.

Начал я с музеев, расположенных в галереях дворца Zwinger. Во дворце располагается знаменитая Дрезденская картинная галерея, Музей фарфора и Музей физико-математических инструментов. Я честно посетил все три, хотя от Музея фарфора поначалу хотел откосить. Но потом прикинул, что комплексный билет стоит дешевле, чем два одиночных - и смирился. Искусство так искусство, высокое так высокое, черт с ним.

Но начал все равно с самого приятного. То есть с Музея физико-математических инструментов. Глобусы, астролябии, секстанты, компасы, небесные сферы, старинные калькуляторы, лупы, микроскопы, часы, одометры, астрономические часы, криптографы (да, в 16 веке тоже нужно было как-то шифровать послания), ноктюрны, микроскопы, телескопы, куча архитектурно-инженерных инструментов... Счастлив был, как ребенок. Тем более что все эти приборы, помимо функциональности, отличает красота неимоверная. По-моему, сегодняшний фотоспам в моем инстаграме на 50-60% состоит из экспозиции этого музея. И мне не стыдно.



читать дальше

To be continue...

@темы: путешествия, музеи, Дрезден

21:14 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Все еще часть вторая. По-прежнему культурная программа

Жемчужиной Дрезденского замка-резиденции по праву считаются Зеленые своды (Grünes Gewölbe) - самая богатая и знаменитая коллекция драгоценностей в Европе. Точнее, две коллекции: "Исторические зеленые своды" и "Новые зеленые своды".

"Исторические зеленые своды", конечно же, роскошнее и богаче. И интерьерами, и выставленными предметами, и историей. И защитой: билет нужно покупать заранее, вход в залы - строго к назначенному часу и через классические двойные двери (прошел одну пару дверей, они закрылись за твоей спиной, ты постоял на крошечном пятачке, где тебя, видимо, просвечивают со всех сторон, после чего открываются вторые двери). Фотографировать там также запрещено, так что мне остается только отправить всех любопытствующих к Гуглу и Википедии. Сама экспозиция расположена в нескольких залах: янтарном, серебряном, изумрудном, алом... Названий всех залов, увы, не помню. Зато могу поделиться общими впечатлениями.

Основная мысль, преследовавшая меня сквозь все эти красочно-зеркальные залы, воплощена в неромантичном, но зато честном: "Локи, нахуя?!" Почему? Потому что абсолютное большинство выставленных объектов искусства (и это не все, в хранилищах в разы больше!) никогда не использовалось. Вообще никогда. Ни изумительной красоты янтарный кабинет, ни многочисленные перламутровые кубки и блюда, ни ларцы (черное дерево и серебро) тончайшей работы, ни уникальные сервизы из горного хрусталя, ни драгоценное "золотое рубиновое стекло", ни изысканно украшенные шпаги... Ни-че-го. Более того, все эти предметы изначально создавались "для красоты". Никто и не собирался ими пользоваться.

Так почему бы тогда не любоваться красивым?! Вот что мешает поставить и любоваться? Все мешает. В первую очередь, цена. Поэтому вся эта роскошь 99% времени была заперта в сокровищницах. В футлярах, чехлах и темноте. Некоторые особенно везучие экземпляры извлекали для проведения особо торжественных церемоний. И только. Вы только представьте себе: уникальные материалы и камни, годы тяжелой тонкой работы (некоторые вещи в сокровищнице делались по пять-восемь лет) - и все это для того, чтобы результат запихали в чехол и заперли куда подальше. Это же полный бред.

Дальше - больше. Я раньше никогда не думал, что оружие можно сортировать по качеству оформляющих его брюликов. Или не брюликов: изумруды, рубины и сапфиры тоже сгодятся. Оказалось - можно. Целый зал посвящен таким церемониальным комплектам, которые подобраны в соответствии с качеством камней. Пуговицы, запонки, пряжки на обувь... ну и шпажка, так уж и быть. Куда же без шпажки. Но квинтэссенцией моего "восторга" стало упоминание о "коллекции белого серебра" - наборе уникальных скульптур, из которых до наших дней дожило всего три. Почему? Семилетняя война, нужны деньги, переплавили. И сразу за этим - еще более прекрасное "чистосердечное признание" в исполнении аудиогида: "Перед вами серебряная лохань для охлаждения шампанского, служившая в том числе куском капитала, который в случае чего можно быстренько переплавить. По этой причине, увы, лишь несколько таких лоханок дошли до наших дней".

Я даже не знаю, что сказать. Ничего, наверное.

На фоне "Исторических зеленых сводов" музей "Новые зеленые своды" смотрится бедненько. Хотя даже там постоянно хочется задать скандинавскому богу-трикстеру все тот же вопрос. Ну а как иначе относиться к золотому кофейному столику ручной работы, который никогда не использовался? Еще куче кубков тончайшей работы, которые тоже никогда не использовались? Паруснику из слоновой кости? Или прекрасному, утонченному, изысканнейшему "Дворцу султана", который большую часть своей жизни провел под замком? Люди - странные. Очень странные.



читать дальше

@темы: Дрезден, музеи, путешествия

23:01 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть третья. Жизнь простая и обыкновенная

Все началось с желания посмотреть настоящие развалины старого замка. Не восстановленные с нуля дворцы, а самые что ни на есть старинные булыжники разной степени сохранности. Поскольку остатки замка Schloss Eckberg находятся на окраинах города у черта на куличиках, а утро выдалось ясным и солнечным, я предвкушал интереснейшую прогулку по жилой, а не туристической, части Дрездена. Даже карту посмотрел. Карта пообещала мне 58 минут прогулки по зеленой парковой зоне вдоль-по Эльбе.

"Какие немцы молодцы! - наивно подумал я. - Отхапали себе шикарный променад по набережной! Отлично прогуляюсь, плюс по дороге посмотрю еще пару достопримечательностей и вообще жилые кварталы". Наивный, наивный чукотский юноша.

Нет, началось все даже неплохо. Меня занесло в посольский квартал, а там, как водится, все не так, как привыкли местные, а так, как привыкли послы и их штат. Так что я нашел и милые улочки, и симпатичные, хоть и закрытые на зиму, кафешки во внутренних двориках, и антикварные лавочки, и милые магазины, и вообще признаки жизни. Нормальной жизни, а не как в Германии принято. Воодушевленный, я вышел на обещанную зеленую набережную... И тут меня ждало первое разочарование. Потому что набережная выглядит примерно вот так:



Нет, я не шучу. "Зеленая зона" - это широкая полоса невзрачной травки вдоль реки. Было воскресенье, и местные жители дружно топтали эту несчастную травку по всем направлениям. Что? Кафешки? Деревца? Кустики? Клумбочки? Уютные тропинки? Аттракционы? Ну, что вы. Это непрактичненько. Сначала я, как совсем наивный, начал искать этому другое объяснение. Может, Эльба разливается по весне? Затапливает? Но как тогда быть с асфальтовыми дорожками, их же не смывает? В чем подвох? Погуляв по жилым кварталам, понял: нет. Не Эльба. Не затапливает. Просто - никому не надо.

Никому не нужны эти ваши цветочки, кустики, деревца и кафешки. И танцевальные студии. И школы сомелье. И кофейни. И бары. И... что там еще придумал ваш извращенный мозг? Бегать можно и по травке. Аэробикой заниматься - тоже. Я видел девушку: стройная, подтянутая, сильная... унылая настолько, что хоть вешайся. Делала зарядку, используя в качестве подручных средств парапет и ступеньки. Танцевать тоже на травке. Кофе - дома. И есть тоже дома. Потому что в жилых кварталах не нашлось ни одной кафешки. Вообще. И ни одного магазинчика. А вот нефиг, сел в машину и доехал до супермаркета, нечего тут выпендриваться.

"Не выпендриваться" - это вообще местный девиз. Дома, улицы, окна словно боятся хоть на толику выделиться, быть хоть чуть-чуть не такими, как соседи. Даже редкие фиалки смотрят с балконов так испуганно, словно боятся, что их выгонят, как нелегалов. Будто они тут на птичьих правах. Краски - ненавязчиво-пастельные. Во дворах - безликие футбольные поля и детские площадки. Улицы, переулки, площади закатаны в асфальт и бетон. Фонтанчики и клумбочки? Я вам выше уже все объяснил. Не верите? Зря. Зато вдоль улиц буквально припаркованные стада - машины, машины, машины, машины... а вдоль домов - велосипеды, велосипеды, велосипеды... И пустота. И серость. И одинаковость. И непреодолимое желание сесть посреди улицы и протяжно завыть: "Аууууу-авававууууу!"

Ну а что. Вдруг кто на вопли сбежится. Все-таки нарушение правопорядка. Непрактичненько. Неквадратненько. Не гут.

С тоской вспоминаю Прагу и Будапешт. Очень радуюсь, что завтра меня ждет утренний поезд.

Простите, но так жить нельзя, так можно только сдохнуть.

@темы: путешествия, Дрезден

01:11 

Křivoklát / Кршивоклат, часть первая

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пока не завалили учебой по горло, надо ездить.
Особенно когда три выходных.
Особенно пока мало народу.
Особенно весной.
Короче: надо.

Кршивоклат - один из старейших и известнейших замков Чехии, сохранившийся с XIII века несмотря на три пожара. Добираться до него не так удобно, как до Карштейна: полтора часа на электричке и одна пересадка. Но он того стоит.



Утро выдалось пасмурным, прогноз погоды обещал дожди, ветер и грозы, так что я мысленно шутил сам с собой на тему суровой средневековой готики в мрачном сляконтном антураже. В Карштейн я примерно так и ездил, получилось атмосферно. Мало того, любимый вокзальный ларек с кофе внезапно был закрыт, а мой первый поезд умудрился опоздать на 15 минут, я не успел на пересадку и на час с копейками застрял в городке под названием Бероун. Хотел было расстроиться, но вовремя вспомнил, что я сам себе позитивист, и отправился изучать город.

читать дальше

To be continue...

@темы: путешествия, Кршивоклат, Бероун

16:28 

Křivoklát / Кршивоклат, часть вторая

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Как я уже упоминал, замок горел три раза: в XIV, XV и XVII веках. Кроме того, в XV веке его попеременно захватывали и грабили то гуситы, то католики. Тяжелая, но закономерная судьба для замка, имевшего статус королевской резиденции. Однако, после третьего пожара замок потерял свой статус, пустовал, а затем и вовсе был передан сначала Шварценбергам, потом Вальдштейнам и, наконец, Фюрстенбергам (вероятно, поэтому и дожил до наших дней относительно целым и невредимым). В результате всех этих жизненных перипетий современное строение четко делится на две части: старую готическую часть XIII века (после реконструкции XVI века) и новую ренессансную часть XVII века (отреставрированную аж в начале XX века). Граница очень четкая, как в самом строении, так и в обстановке покоев.



читать дальше

@темы: путешествия, Кршивоклат

15:07 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL

Дороги и перекрестки

главная