Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других. (c) Стивен Кинг
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
13:05 

Гаданий пост

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Потому что все бессмысленное должно лежать в одной куче.


Другие тесты и гадания от Шувани


Это намек, что пора искать работу?)))


В предыдущих сериях

запись создана: 25.11.2016 в 15:00

@темы: гадания

12:17 

Питер, рэндомно

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
1. Перед отъездом я посмотрел прогноз погоды. Gismeteo пообещал мне от +15 до +17 и переменную облачность. Я подумал, потом еще подумал и положил в чемодан высокие треккинговые кроссовки, осенний шарф и шерстяной свитер, привезенный лет 10 назад из Финки. Плохо подумал. Надо было брать шапку и перчатки. Потому как +13, пасмурно, постоянно срывается дождь и продувает насквозь. Июль в Питере, полет нормальный.



читать дальше

22:57 

"Пирожки" классические

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пост про двустишья типа "пирожки" у меня уже был. Заведу теперь пост с любимыми собственно пирожками. Потому что иногда невозможно пройти мимо.

мы дрались так что смерть сказала
да ну вас на хуй господа
вы сами справитесь я лучше
пойду понюхаю сирень

зачем вам федор табуретка
возьмите лучше венский стул
и хоть в последние минуты
не экономьте на себе

читать дальше

@темы: юмор

16:03 

Пражские памятники - 4

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Продолжаем разговор о высоком. Снова о психологии и немного об искусстве.

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр четвертый: "Ожидание счастья"


Где: Площадь профсоюзов, Профсоюзная улица
История: На площади (и над площадью) Профсоюзов размещена мини-выставка молодого чешского художника Михала Трпака. Композиция представляет собою:
- пачку гигантских поганок, "растущих" на площади;
- скульптуру под названием "Мыслитель", сидящую на козырьке гостиницы "Дом мозаики", чей фасад выходит на эту площадь;
- колонию поганок, "растущих" на крыше вышеозначенной гостиницы;
- множество симпатичных синих гусениц, ползающих по фасаду все той же гостиницы;
- группу счастливых людей, летающих вокруг площади на зонтиках.
Только не спрашивайте. Просто мужчины и женщины, просто летают на зонтиках вокруг маленькой площади с гусеницами и поганками, что тут может быть непонятного?


Над пражскими улицами, если уж быть совсем откровенным, что только не летает. Это тема не для одного поста. Я подозреваю, что пражане давно к этому привыкли, их ничем не проймешь. Но неподготовленного гостя чешской столицы летающие люди все же могут слегка напугать. Самую малость. Особенно в ветреную погоду, поскольку статуи счастливцев подвешены над площадью на тросах и свободно качаются и вращаются, как бог на душу положит. К тому же, общение с синей гусеницей и поедание гриба не принесло Алисе счастья, а самая лучшая няня в мире, использовавшая зонтик в качестве транспортного средства, не отличалась улыбчивостью. Так что рецепт выглядит сомнительным.

Категория третья: ничто не предвещало беды

Экземпляр второй: "Плащ совести"


Где: Фруктовый рынок (это название площади), Прага 1
История: Необычный привратник встречает посетителей у входа в старинный пражский Сословный театр: мрачная, завернутая в темный плащ фигура. Статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. Именно об этом знаменательном событии скульптура напоминает гостям.
Повод более чем достойный, но, как все мы помним, Командор погибает в самом начале первого действия. И если присмотреться к фигуре внимательнее, можно разглядеть, что под тяжелыми бронзовыми складками плаща никого нет... Только пугающая пустота. Особенно сильный эффект статуя производит ночью.
Кстати, замысел скульптора Анны Хроми гораздо шире, чем просто оригинальное воплощение знаменитого духа мщения. Пустоту под плащом она трактует, как невидимые глазу следы, остающиеся в реальном мире после смерти человека. Ими может быть месть, любовь, обида, счастье, творчество, горе... Они не существуют материально, но их отголоски продолжают воздействовать на реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора.

@темы: памятники, Прага

22:12 

Пражские памятники - 3

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Сегодня разговор пойдет о высоком: о детях и психологии.

Категория вторая: суровый эмоциональный прессинг

Экземпляр второй: Ползающие младенцы


Где: Прага 1 (остров Кампа), Прага 3 (телевизионная башня Жижкова)
История: В 2000 году на пражской телебашне была размещена скульптурная композиция, состоящая из огромных бронзовых младенцев, ползающих по башне в разноообразных направлениях на большой высоте. Зимой того же года детишек было решено демонтировать, поскольку крепеж их не был рассчитан на дополнительную массу снега. Но инопланетные младенцы за пол года так полюбились местным жителям, что те горой встали на защиту нового украшения скучной телебашни. Мэрия пошла навстречу очарованным высоким искусством горожанам и, после улучшения системы крепежей, "Младенцы" вернулись на место. Мало того, в 2008 году в парке Кампа "поселилось" еще три гигантских черных малыша, и именно эти трое сейчас пользуются огромной популярностью у туристов.


В чем подвох, спросите вы? Во-первых, размеры ребятишек: 3,5 метра в длину, около 2,5 метров в высоту, а весит каждое дитя 100 килограмм. Во-вторых, младенцы Жижковской телебашни лишены лиц, а у малышей с острова Кампа на месте лица глубоко отпечатан штрих-код. Таким оригинальным образом скандально известный чешский скульптор Давид Черны выразил свой протест абортам.
Впрочем, табличка с соответствующими пояснениями рядом с ползающими младенцами отсутствует, поэтому они туристов больше веселят, чем заставляют о чем-то задуматься. Одно из любимых развлечений - попытаться взобраться на спину статуи и сфотографироваться, сидя на ней верхом. Задача не из простых, поскольку малыши мало того что большие и гладкие, так еще и до блеска отполированы многочисленными "скалолазами"-предшественниками. Мне еще ни разу не удалось увидеть, чтобы попытка увенчалась успехом, но зато сколько смеха и веселья в процессе!

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр третий: Висящий Зигмунд Фрейд


Где: Бетлемская площадь, Прага 1
История: В 1997 году на пересечении улиц Гусова и Скоршепка появилась необычная инсталляция: фигура человека, повисшего над головами прохожих на высоте свыше четырех метров. Мужчина одной рукой держится за стальную мачту, его поза выглядит нерешительной, он явно думает, прыгать ему или нет. Статуя неоднократно пугала горожан и туристов, особенно по ночам: обеспокоенные люди по нескольку раз в год вызывают полицейских или пожарных. Мало того, статуя периодически "пропадает", уезжая на очередную мировую выставку в Берлин, Стокгольм или Лондон. В 2007 году в Чикаго даже случился забавный казус, когда местные полицейские приняли художественное произведение за настоящего самоубийцу и ринулись его спасать.


Пражане и гости столицы придумали не одну версию, объясняющую заложенный в провокационную статую смысл. Одни находят в чертах подвешенного человека сходство с В.И. Лениным и ассоциируют его с коммунизмом и развалом СССР. Другие считают, что скульптура символизирует пропасть между интеллигенцией и простыми людьми, которым неинтересны и непонятны страдания и метания представителей "совести нации". Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет "наше все" от психоанализа, а именно Зигмунда Фрейда. Уцепившись одной рукой за спасительную балку, он словно завис над пропастью "Бессознательного", олицетворяя тип человека, который постоянно борется со страхом смерти и бросает вызов обществу.

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

17:01 

Пражские памятники - 2

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Итак, продолжаем разговор о странных пражских памятниках.

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр второй: "Piss"


Где: Cihelna 2b, Мала страна, напротив музея Кафки
История: Памятник представляет собой две бронзовые мужские фигуры, писающие в мини-бассейн, выполненный в форме карты Чехословакии. "Таз" у мужчин подвижный, что неизменно приводит в восторг туристов. Но мало кто знает, что движения не хаотичны. Фигуры могут "нарисовать" струей воды слово или целую фразу. И любой желающий может оставить таким образом свой след на карте Чехословацкой республики, отправив СМС на специальный номер, который можно найти в паре шагов от фонтана.
Да, издеваться над Святым Вацлавом нельзя, а писать на карту Чехии можно, только не спрашивайте, почему.

Категория третья: ничто не предвещало беды

Экземпляр первый: Танцующий фонтан "Музыканты" и статуя "Танцор"


Где: Новый город, Сеноважная площадь
История: Первый же трюк кроется в названии: никакого водного шоу и светомузыки вы не увидите. Танцует не фонтан, хотя подсветка у него имеется, танцуют окружающие его бронзовые скульптуры. Они символизируют самые знаменитые реки мира: Амазонку, Дунай, Миссисипи и Ганг. Кстати, мало кто обращает внимание на одинокую фигуру, застывшую на другом конце сквера и олицетворяющую Нил. А зря. Она того стоит.
Они все того стоят, потому что выполнены великолепно. Точеные, сильные тела, замершие и в то же время передающие движение, растворившиеся в музыке, летящие в танце. Точность исполнения, потрясающий баланс, благодаря которому танцоры едва касаются бортов фонтана кончиками бронзовых пальцев, реалистичность и грация... Так что же с ними не так?


Есть нечто, объединяющее все фигуры, расположившиеся вокруг фонтана. Их головы плотно обмотаны тканью. По задумке скульптора Анны Хроми, все эмоции должны быть выражены страстными живыми позами, а лица закрыты. И, учитывая реалистичность исполнения, выглядит это откровенно пугающе. Повезло только юноше-Нилу: его голова непокрыта. Но зато мощный красавец оплетен жесткими золотыми лентами. Да так и застыл в отчаянной попытке вырваться. (Около)искусствоведческие описания, которые можно найти в интернете, так и пестрят восторгами: легкость и грация четырех рек, торжество их независимости и свободы - и Нил, который вот-вот разорвет свои путы и присоединится к танцу. И никто не упоминает о том, чем может обернуться свобода, если завязать ей глаза. Затопчет и не заметит. Причем из лучших побуждений...

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

20:33 

Пражские памятники - 1

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пражские памятники - тема отдельная. Помимо классических, красивых и готичных (куда без этого), в городе просто невероятное количества треша. Треш варьируется от демонстрации странноватого чувства юмора до статуй, которые со стороны смотрятся обыденными и даже красивыми, но при приближении начинают откровенно пугать. Пожалуй, пора собирать коллекцию.

Фото буду выкладывать свои, иначе неинтересно. И по частям, чтобы не перегружать прекрасным. :-)

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр первый: Святой Вацлав и его Конь


Где: Вацлавская площадь, пассаж "Люцерна"
История: Памятник был создан в 1999 году скандальным чешским скульптором Давидом Черны и представляет собой пародию на знаменитую статую на Вацлавской площади. Изначально памятник, не уступающий оригиналу в размерах, был установлен на противоположном конце длинной площади прямо напротив своего прототипа. Но пражане не вынесли бессовестного покушения на святое и под давлением общественности дохлую лошадь с площади убрали. И подвесили под потолком пассажа "Люцерна". Одна из городских баек гласит, что язык из пасти коня периодически вываливается и заменяется администрацией города на новый. Поэтому каждый турист втайне мечтает стать свидетелем этого зрелища и утащить себе кусочек на память...

Категория вторая: суровый эмоциональный прессинг

Экземпляр первый: Памятник жертвам коммунизма


Где: у подножия холма Петршин, на улице Újezd в Пражском Малом граде
История: Памятник установлен в 2002 году и напоминает о жертвах коммунистического правления 1948-1989 гг. В центре мемориала размещена бронзовая надпись с указанием числа жертв коммунизма:
- 205 486 арестованных;
- 170 938 депортированных;
- 4 500 умерло в тюрьме;
- 327 убитых при попытке побега;
- 248 казнённых.
Мемориал состоит из семи бронзовых скульптур. Каждая последующая статуя, находящаяся дальше от зрителя, выглядит все более искореженной: сначала на теле появляется разлом, потом пропадает рука, потом нога... Выглядит жутко. И, возможно, это правильно.

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

20:34 

Trojský zámek / Тройский замок

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
На эти выходные учебы прибавилось, так что поездка мне не светит. Но, покопавшись в списке чешских замков "на будущее", я внезапно обнаружил, что мною не охвачен один из дворцов в черте самой Праги, а именно Тройский. Исправить это вопиющее упущение надо было немедленно, даже вопреки моему прохладному отношению к барокко. Поэтому сразу после пар я прямым ходом направился туда.

Строго говоря, Замок Троя - не замок. Это барочный летний дворец, построенный в XVII веке по заказу чешских графов беглым французским архитектором по образу и подобию итальянских вилл. Видимо, поэтому он такой... небанальный, скажем так. А уж современное наполнение замка делает его еще любопытнее.
Хотя с первого взгляда и не скажешь.

Издалека дворец выглядит довольно простенько. Но только издалека.



читать дальше

@темы: Прага, Тройский замок

16:28 

Křivoklát / Кршивоклат, часть вторая

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Как я уже упоминал, замок горел три раза: в XIV, XV и XVII веках. Кроме того, в XV веке его попеременно захватывали и грабили то гуситы, то католики. Тяжелая, но закономерная судьба для замка, имевшего статус королевской резиденции. Однако, после третьего пожара замок потерял свой статус, пустовал, а затем и вовсе был передан сначала Шварценбергам, потом Вальдштейнам и, наконец, Фюрстенбергам (вероятно, поэтому и дожил до наших дней относительно целым и невредимым). В результате всех этих жизненных перипетий современное строение четко делится на две части: старую готическую часть XIII века (после реконструкции XVI века) и новую ренессансную часть XVII века (отреставрированную аж в начале XX века). Граница очень четкая, как в самом строении, так и в обстановке покоев.



читать дальше

@темы: путешествия, Кршивоклат

01:11 

Křivoklát / Кршивоклат, часть первая

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пока не завалили учебой по горло, надо ездить.
Особенно когда три выходных.
Особенно пока мало народу.
Особенно весной.
Короче: надо.

Кршивоклат - один из старейших и известнейших замков Чехии, сохранившийся с XIII века несмотря на три пожара. Добираться до него не так удобно, как до Карштейна: полтора часа на электричке и одна пересадка. Но он того стоит.



Утро выдалось пасмурным, прогноз погоды обещал дожди, ветер и грозы, так что я мысленно шутил сам с собой на тему суровой средневековой готики в мрачном сляконтном антураже. В Карштейн я примерно так и ездил, получилось атмосферно. Мало того, любимый вокзальный ларек с кофе внезапно был закрыт, а мой первый поезд умудрился опоздать на 15 минут, я не успел на пересадку и на час с копейками застрял в городке под названием Бероун. Хотел было расстроиться, но вовремя вспомнил, что я сам себе позитивист, и отправился изучать город.

читать дальше

To be continue...

@темы: путешествия, Кршивоклат, Бероун

22:28 

Стражи Галактики - 2

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Господи, наконец-то мне ДАЛИ!
Аж не верится.



Ювелирно поставленный, срежиссированный и снятый фильм. Другие эпитеты в голову не приходят. Идеально выдержанный баланс между трогательным и смешным, пафосом и стебом, рискованным и привычным, пародией на жанр и реверансами ему же. Почти каждый кадр, реплика, действие на своем месте. Американские горки по лезвию бритвы. ИМХО, Марвел рискнули сойти с накатанной колеи - и выиграли.

Впервые на моей памяти тема команды и семьи в "комиксе" действительно раскрыта. Понятно и то, почему герои вместе, и то, как непросто им это дается. Впервые за черти какое время мы имеем не только экшн-экшн-экшн, но и раскрытие характеров, уместный(!!!) юмор, нормального злодея с мотивацией, сюжет и даже интригу. Нет, правда. Характеры раскрываются и развиваются (а не отправляются на помойку в целях выдавить из зрителя хоть каплю эмоций). Злодей вписан в законы жанра, и в рамках жанра интересен и умен (а не просто являет собой очередную некрохрень, которая хочет уничтожить мир). Есть сюжет. Да-да, он есть, а не как обычно! И юмор не просто так, чтобы поржать, а там, где ему быть положено. Даже шутки ниже пояса более чем уместны и гармоничны. Я уже почти забыл, что такое бывает.

Добавьте к этому енота!!! отличную картинку, весьма неплохую музыку и актеров, которым откровенно нравится играть то, что они играют. Видно, что фильм сделан с огромной любовью, и это круто.

И отправляйтесь в кино, потому что воображения вам все равно не хватит. Это надо видеть.

У меня ровно две придирки. Это даже претензиями не назовешь.
Первая: слишком длинный финальный экшн. Но тут, я чувствую, маркетологи просто поймали съемочную группу за руки и ноги и заставили его отснять. Команде оставалось только разбавить экшн чем-то, что удержит зрителя от зевоты... И они справились, включив туда прекраснейшие "семейные" сцены и прекраснейший же юмор. Вытянули, молодцы.
Вторая: саундтрек. Он весьма неплох, но слабее, чем в первой части.

В остальном фильм прекрасен. И да. Однозначно лучше первой части.

Мы есть Грут!

P.S.: Сцены после титров: ссылка. Разумеется, спойлеры.

@темы: отзывы, рецензии, фильмы

23:30 

Красавица и Чудовище

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Вообще-то я хотел сходить на "Сплит" с Макэвоем и один. Вместо этого пошел на КиЧ и в компании. Вот что желание отключить мозги и дух коллективизма с людьми делает...



Результат? Мне не понравилось.

Нет, не потому что раньше трава была зеленее, Лефу голубее, а вода мокрее. А потому что фильм просто-напросто никакой.

Он некрасивый. Да, я знаю, многие мне возразят, но я очень не люблю барокко, поэтому картинка показалась мне пошлой, вычурной и вульгарной, а стеб над барокко - не смешным. Барокко само по себе травмирует мое чувство прекрасного, а уж гротескное барокко - это просто вырвиглаз.
Он неинтересный. Нового прочтения героев и характеров не завозили, а старое не повторили. Все характерное, яркое, запоминающееся выкинули, вместо них зачем-то доложили унылых страданий. Зачем - науке неизвестно, мне тоже.
Он затянутый. Сто двадцать минут. Сто двадцать, Карл! Некоторые сцены вызывали ощущение застрявшей в зубах резинки. Особенно финальный "бой" с Гастоном, застывшая мебель и рыдания над трупом. Эмоций ноль, зато спать на 115-ой минуте хочется очень даже.

Эмма Уатсон - бревно бревном. Эта роль настолько не ее, насколько это вообще возможно. Чудовище так пушисто и гламурно, что не напугает даже младенца. И, что печально, с эмоциями у него тоже беда, за редчайшими проблесками. Химии между Белль и Чудовищем не завозили от слова "совсем". Магическая утварь потеряла весь свой шарм, один Люмьер еще как-то корячится с переменным успехом, остальные по нулям. Все как-то плоско, затянуто, скучно и топорно.

Один Лефу радует. Не потому что он какой-то особенно сильный или интересный, а потому что из всех героев только его можно назвать живым. Единственный, в чьи эмоции веришь, кому можно сопереживать, единственный, кто вообще что-то чувствует. Все остальные словно в ролевую игру играют, причем в рамках жесткого сценария, крайне плохо и без намека на погружение.

Проходной, некрасивый, затянутый, скучный фильм.

P.S. Ах, да. Про геев. Это было бы смешно, если бы не было так грустно. Потому что те три с половиной намека на гомосексуальность, что я там с большим трудом нашел, и на 6+ не тянут, не то что на 16+. Видимо, господин Милонов в подобных вопросах куда искушеннее меня. А мне практики не хватает. Опыта. Непосредственного, так сказать, контакта с ЛГБТ. Куда уж мне, в самом-то деле.

@темы: фильмы, рецензии, отзывы

14:29 

Двустишья типа "пирожки"

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Не знаю, кто автор. Наверное, "народ". Но некоторые хочу сохранить.

когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть

характер у меня тяжелый,
всё потому, что золотой

читать дальше

На просторах сети больше.

P.S. Спасибо ash-sand. за ссылку на сайт со складом этих сокровищ человеческой мысли. И с указанием авторства: ссылка

@темы: юмор

23:01 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть третья. Жизнь простая и обыкновенная

Все началось с желания посмотреть настоящие развалины старого замка. Не восстановленные с нуля дворцы, а самые что ни на есть старинные булыжники разной степени сохранности. Поскольку остатки замка Schloss Eckberg находятся на окраинах города у черта на куличиках, а утро выдалось ясным и солнечным, я предвкушал интереснейшую прогулку по жилой, а не туристической, части Дрездена. Даже карту посмотрел. Карта пообещала мне 58 минут прогулки по зеленой парковой зоне вдоль-по Эльбе.

"Какие немцы молодцы! - наивно подумал я. - Отхапали себе шикарный променад по набережной! Отлично прогуляюсь, плюс по дороге посмотрю еще пару достопримечательностей и вообще жилые кварталы". Наивный, наивный чукотский юноша.

Нет, началось все даже неплохо. Меня занесло в посольский квартал, а там, как водится, все не так, как привыкли местные, а так, как привыкли послы и их штат. Так что я нашел и милые улочки, и симпатичные, хоть и закрытые на зиму, кафешки во внутренних двориках, и антикварные лавочки, и милые магазины, и вообще признаки жизни. Нормальной жизни, а не как в Германии принято. Воодушевленный, я вышел на обещанную зеленую набережную... И тут меня ждало первое разочарование. Потому что набережная выглядит примерно вот так:



Нет, я не шучу. "Зеленая зона" - это широкая полоса невзрачной травки вдоль реки. Было воскресенье, и местные жители дружно топтали эту несчастную травку по всем направлениям. Что? Кафешки? Деревца? Кустики? Клумбочки? Уютные тропинки? Аттракционы? Ну, что вы. Это непрактичненько. Сначала я, как совсем наивный, начал искать этому другое объяснение. Может, Эльба разливается по весне? Затапливает? Но как тогда быть с асфальтовыми дорожками, их же не смывает? В чем подвох? Погуляв по жилым кварталам, понял: нет. Не Эльба. Не затапливает. Просто - никому не надо.

Никому не нужны эти ваши цветочки, кустики, деревца и кафешки. И танцевальные студии. И школы сомелье. И кофейни. И бары. И... что там еще придумал ваш извращенный мозг? Бегать можно и по травке. Аэробикой заниматься - тоже. Я видел девушку: стройная, подтянутая, сильная... унылая настолько, что хоть вешайся. Делала зарядку, используя в качестве подручных средств парапет и ступеньки. Танцевать тоже на травке. Кофе - дома. И есть тоже дома. Потому что в жилых кварталах не нашлось ни одной кафешки. Вообще. И ни одного магазинчика. А вот нефиг, сел в машину и доехал до супермаркета, нечего тут выпендриваться.

"Не выпендриваться" - это вообще местный девиз. Дома, улицы, окна словно боятся хоть на толику выделиться, быть хоть чуть-чуть не такими, как соседи. Даже редкие фиалки смотрят с балконов так испуганно, словно боятся, что их выгонят, как нелегалов. Будто они тут на птичьих правах. Краски - ненавязчиво-пастельные. Во дворах - безликие футбольные поля и детские площадки. Улицы, переулки, площади закатаны в асфальт и бетон. Фонтанчики и клумбочки? Я вам выше уже все объяснил. Не верите? Зря. Зато вдоль улиц буквально припаркованные стада - машины, машины, машины, машины... а вдоль домов - велосипеды, велосипеды, велосипеды... И пустота. И серость. И одинаковость. И непреодолимое желание сесть посреди улицы и протяжно завыть: "Аууууу-авававууууу!"

Ну а что. Вдруг кто на вопли сбежится. Все-таки нарушение правопорядка. Непрактичненько. Неквадратненько. Не гут.

С тоской вспоминаю Прагу и Будапешт. Очень радуюсь, что завтра меня ждет утренний поезд.

Простите, но так жить нельзя, так можно только сдохнуть.

@темы: путешествия, Дрезден

21:14 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Все еще часть вторая. По-прежнему культурная программа

Жемчужиной Дрезденского замка-резиденции по праву считаются Зеленые своды (Grünes Gewölbe) - самая богатая и знаменитая коллекция драгоценностей в Европе. Точнее, две коллекции: "Исторические зеленые своды" и "Новые зеленые своды".

"Исторические зеленые своды", конечно же, роскошнее и богаче. И интерьерами, и выставленными предметами, и историей. И защитой: билет нужно покупать заранее, вход в залы - строго к назначенному часу и через классические двойные двери (прошел одну пару дверей, они закрылись за твоей спиной, ты постоял на крошечном пятачке, где тебя, видимо, просвечивают со всех сторон, после чего открываются вторые двери). Фотографировать там также запрещено, так что мне остается только отправить всех любопытствующих к Гуглу и Википедии. Сама экспозиция расположена в нескольких залах: янтарном, серебряном, изумрудном, алом... Названий всех залов, увы, не помню. Зато могу поделиться общими впечатлениями.

Основная мысль, преследовавшая меня сквозь все эти красочно-зеркальные залы, воплощена в неромантичном, но зато честном: "Локи, нахуя?!" Почему? Потому что абсолютное большинство выставленных объектов искусства (и это не все, в хранилищах в разы больше!) никогда не использовалось. Вообще никогда. Ни изумительной красоты янтарный кабинет, ни многочисленные перламутровые кубки и блюда, ни ларцы (черное дерево и серебро) тончайшей работы, ни уникальные сервизы из горного хрусталя, ни драгоценное "золотое рубиновое стекло", ни изысканно украшенные шпаги... Ни-че-го. Более того, все эти предметы изначально создавались "для красоты". Никто и не собирался ими пользоваться.

Так почему бы тогда не любоваться красивым?! Вот что мешает поставить и любоваться? Все мешает. В первую очередь, цена. Поэтому вся эта роскошь 99% времени была заперта в сокровищницах. В футлярах, чехлах и темноте. Некоторые особенно везучие экземпляры извлекали для проведения особо торжественных церемоний. И только. Вы только представьте себе: уникальные материалы и камни, годы тяжелой тонкой работы (некоторые вещи в сокровищнице делались по пять-восемь лет) - и все это для того, чтобы результат запихали в чехол и заперли куда подальше. Это же полный бред.

Дальше - больше. Я раньше никогда не думал, что оружие можно сортировать по качеству оформляющих его брюликов. Или не брюликов: изумруды, рубины и сапфиры тоже сгодятся. Оказалось - можно. Целый зал посвящен таким церемониальным комплектам, которые подобраны в соответствии с качеством камней. Пуговицы, запонки, пряжки на обувь... ну и шпажка, так уж и быть. Куда же без шпажки. Но квинтэссенцией моего "восторга" стало упоминание о "коллекции белого серебра" - наборе уникальных скульптур, из которых до наших дней дожило всего три. Почему? Семилетняя война, нужны деньги, переплавили. И сразу за этим - еще более прекрасное "чистосердечное признание" в исполнении аудиогида: "Перед вами серебряная лохань для охлаждения шампанского, служившая в том числе куском капитала, который в случае чего можно быстренько переплавить. По этой причине, увы, лишь несколько таких лоханок дошли до наших дней".

Я даже не знаю, что сказать. Ничего, наверное.

На фоне "Исторических зеленых сводов" музей "Новые зеленые своды" смотрится бедненько. Хотя даже там постоянно хочется задать скандинавскому богу-трикстеру все тот же вопрос. Ну а как иначе относиться к золотому кофейному столику ручной работы, который никогда не использовался? Еще куче кубков тончайшей работы, которые тоже никогда не использовались? Паруснику из слоновой кости? Или прекрасному, утонченному, изысканнейшему "Дворцу султана", который большую часть своей жизни провел под замком? Люди - странные. Очень странные.



читать дальше

@темы: Дрезден, музеи, путешествия

01:35 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть вторая. Культурная программа

За сегодняшний день я обошел два дворца. В общей сложности - девять выставок. Можно было бы сказать "девять музеев", но это, все же, не вполне корректно. Как результат, я рыбка, у меня все еще есть ножки, но нет поясницы. Садисту, который придумал мраморные дворцовые и музейные полы, я желаю долго и мучительно гореть в аду. 30 000 шагов по городам, лесам и полям не утомляют так, как 15 000 шагов по музеям. .Хельга. высказала идею, что это музейный заговор: персонал делает все, чтобы ты за свой "билет одного дня" не мог обойти и трети и вернулся снова. В этой теории точно есть смысл. Но я упертый. Если я куда и не попал, так это потому что не пустили.

Начал я с музеев, расположенных в галереях дворца Zwinger. Во дворце располагается знаменитая Дрезденская картинная галерея, Музей фарфора и Музей физико-математических инструментов. Я честно посетил все три, хотя от Музея фарфора поначалу хотел откосить. Но потом прикинул, что комплексный билет стоит дешевле, чем два одиночных - и смирился. Искусство так искусство, высокое так высокое, черт с ним.

Но начал все равно с самого приятного. То есть с Музея физико-математических инструментов. Глобусы, астролябии, секстанты, компасы, небесные сферы, старинные калькуляторы, лупы, микроскопы, часы, одометры, астрономические часы, криптографы (да, в 16 веке тоже нужно было как-то шифровать послания), ноктюрны, микроскопы, телескопы, куча архитектурно-инженерных инструментов... Счастлив был, как ребенок. Тем более что все эти приборы, помимо функциональности, отличает красота неимоверная. По-моему, сегодняшний фотоспам в моем инстаграме на 50-60% состоит из экспозиции этого музея. И мне не стыдно.



читать дальше

To be continue...

@темы: путешествия, музеи, Дрезден

22:25 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть первая. Знакомство

Бомбардировка Дрездена (1945) почему-то совершенно вылетела у меня из головы. Берлин, Лейпциг помню, Дрезден забыл напрочь. И все никак не мог сообразить, почему исторический центр города вызывает такие странные ощущения. Точнее, не вызывает тех ощущений, к которым в Праге я успел привыкнуть.

"Духу старины" в Дрездене взяться неоткуда. Нет, все здания и памятники были самым тщательным образом воссозданы (назвать это реставрацией язык не поворачивается) и даже состарены. И все равно не то. Красиво, но не то. Но красиво.


читать дальше

@темы: путешествия, Дрезден

21:50 

Короткометражки

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Я очень люблю современные короткометражные мультфильмы. Как правило, это учебные или выпускные проекты студентов-мультипликаторов. Но не обязательно. И среди них попадаются совершенно удивительные вещи, от смешных до в высшей степени жутких, от глубоко философских до бреда воспаленного сознания, от гипнотически красивых до откровенно уродливых. Хотя, конечно, бывает и просто чушь. Короткий метр - сложная форма.

Как всегда, мне жалко терять единожды найденное. Поэтому в этот пост я буду складировать свои любимые короткометражки.

И, конечно, если вам есть что принести и чем поделиться - несите и делитесь.



@темы: мультфильмы

16:57 

"Линия красоты", Алан Холлингхёрст

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека


Лауреат Букеровской премии 2004 года. И это тоже одна из причин, из-за которых высказаться не просто хочется, а хочется очень. Да, я прекрасно знаю, что к собственно литературе Букер имеет отношение опосредованное, а иногда и вовсе никакого. Но это перебор. Если вы в лучших традициях толерантности вручаете премию "за гей-прозу", позаботьтесь о том, чтобы вручить ее автору гей-прозы. Потому что в противном случае возникает закономерный вопрос: "Но за что?!"

читать дальше

@темы: книги, отзывы, рецензии, тексты

14:38 

Я хочу оставить это себе

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
30.01.2017 в 14:21
Пишет Taho:

по квадратиками


Я сам систематизатор и с большой нежностью отношусь к иллюстраторам-систематизаторам
Двое моих любимых: Tom Gauld и Grant Snider

читать дальше

URL записи

@темы: тексты

Дороги и перекрестки

главная