Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных


Дороги — самый сильный наркотик, какой только есть на земле, а каждая из них ведёт к десятку других. (c) Стивен Кинг
URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
17:01 

Пражские памятники - 2

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Итак, продолжаем разговор о странных пражских памятниках.

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр второй: "Piss"


Где: Cihelna 2b, Мала страна, напротив музея Кафки
История: Памятник представляет собой две бронзовые мужские фигуры, писающие в мини-бассейн, выполненный в форме карты Чехословакии. "Таз" у мужчин подвижный, что неизменно приводит в восторг туристов. Но мало кто знает, что движения не хаотичны. Фигуры могут "нарисовать" струей воды слово или целую фразу. И любой желающий может оставить таким образом свой след на карте Чехословацкой республики, отправив СМС на специальный номер, который можно найти в паре шагов от фонтана.
Да, издеваться над Святым Вацлавом нельзя, а писать на карту Чехии можно, только не спрашивайте, почему.

Категория третья: ничто не предвещало беды

Экземпляр первый: Танцующий фонтан "Музыканты" и статуя "Танцор"


Где: Новый город, Сеноважная площадь
История: Первый же трюк кроется в названии: никакого водного шоу и светомузыки вы не увидите. Танцует не фонтан, хотя подсветка у него имеется, танцуют окружающие его бронзовые скульптуры. Они символизируют самые знаменитые реки мира: Амазонку, Дунай, Миссисипи и Ганг. Кстати, мало кто обращает внимание на одинокую фигуру, застывшую на другом конце сквера и олицетворяющую Нил. А зря. Она того стоит.
Они все того стоят, потому что выполнены великолепно. Точеные, сильные тела, замершие и в то же время передающие движение, растворившиеся в музыке, летящие в танце. Точность исполнения, потрясающий баланс, благодаря которому танцоры едва касаются бортов фонтана кончиками бронзовых пальцев, реалистичность и грация... Так что же с ними не так?


Есть нечто, объединяющее все фигуры, расположившиеся вокруг фонтана. Их головы плотно обмотаны тканью. По задумке скульптора Анны Хроми, все эмоции должны быть выражены страстными живыми позами, а лица закрыты. И, учитывая реалистичность исполнения, выглядит это откровенно пугающе. Повезло только юноше-Нилу: его голова непокрыта. Но зато мощный красавец оплетен жесткими золотыми лентами. Да так и застыл в отчаянной попытке вырваться. (Около)искусствоведческие описания, которые можно найти в интернете, так и пестрят восторгами: легкость и грация четырех рек, торжество их независимости и свободы - и Нил, который вот-вот разорвет свои путы и присоединится к танцу. И никто не упоминает о том, чем может обернуться свобода, если завязать ей глаза. Затопчет и не заметит. Причем из лучших побуждений...

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

22:57 

"Пирожки" классические

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пост про двустишья типа "пирожки" у меня уже был. Заведу теперь пост с любимыми собственно пирожками. Потому что иногда невозможно пройти мимо.

мы дрались так что смерть сказала
да ну вас на хуй господа
вы сами справитесь я лучше
пойду понюхаю сирень

зачем вам федор табуретка
возьмите лучше венский стул
и хоть в последние минуты
не экономьте на себе

читать дальше

@темы: юмор

14:22 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
22:41 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
20:00 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:07 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:11 

Křivoklát / Кршивоклат, часть первая

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Пока не завалили учебой по горло, надо ездить.
Особенно когда три выходных.
Особенно пока мало народу.
Особенно весной.
Короче: надо.

Кршивоклат - один из старейших и известнейших замков Чехии, сохранившийся с XIII века несмотря на три пожара. Добираться до него не так удобно, как до Карштейна: полтора часа на электричке и одна пересадка. Но он того стоит.



Утро выдалось пасмурным, прогноз погоды обещал дожди, ветер и грозы, так что я мысленно шутил сам с собой на тему суровой средневековой готики в мрачном сляконтном антураже. В Карштейн я примерно так и ездил, получилось атмосферно. Мало того, любимый вокзальный ларек с кофе внезапно был закрыт, а мой первый поезд умудрился опоздать на 15 минут, я не успел на пересадку и на час с копейками застрял в городке под названием Бероун. Хотел было расстроиться, но вовремя вспомнил, что я сам себе позитивист, и отправился изучать город.

читать дальше

To be continue...

@темы: путешествия, Кршивоклат, Бероун

22:25 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть первая. Знакомство

Бомбардировка Дрездена (1945) почему-то совершенно вылетела у меня из головы. Берлин, Лейпциг помню, Дрезден забыл напрочь. И все никак не мог сообразить, почему исторический центр города вызывает такие странные ощущения. Точнее, не вызывает тех ощущений, к которым в Праге я успел привыкнуть.

"Духу старины" в Дрездене взяться неоткуда. Нет, все здания и памятники были самым тщательным образом воссозданы (назвать это реставрацией язык не поворачивается) и даже состарены. И все равно не то. Красиво, но не то. Но красиво.


читать дальше

@темы: путешествия, Дрезден

16:03 

Пражские памятники - 4

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Продолжаем разговор о высоком. Снова о психологии и немного об искусстве.

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр четвертый: "Ожидание счастья"


Где: Площадь профсоюзов, Профсоюзная улица
История: На площади (и над площадью) Профсоюзов размещена мини-выставка молодого чешского художника Михала Трпака. Композиция представляет собою:
- пачку гигантских поганок, "растущих" на площади;
- скульптуру под названием "Мыслитель", сидящую на козырьке гостиницы "Дом мозаики", чей фасад выходит на эту площадь;
- колонию поганок, "растущих" на крыше вышеозначенной гостиницы;
- множество симпатичных синих гусениц, ползающих по фасаду все той же гостиницы;
- группу счастливых людей, летающих вокруг площади на зонтиках.
Только не спрашивайте. Просто мужчины и женщины, просто летают на зонтиках вокруг маленькой площади с гусеницами и поганками, что тут может быть непонятного?


Над пражскими улицами, если уж быть совсем откровенным, что только не летает. Это тема не для одного поста. Я подозреваю, что пражане давно к этому привыкли, их ничем не проймешь. Но неподготовленного гостя чешской столицы летающие люди все же могут слегка напугать. Самую малость. Особенно в ветреную погоду, поскольку статуи счастливцев подвешены над площадью на тросах и свободно качаются и вращаются, как бог на душу положит. К тому же, общение с синей гусеницей и поедание гриба не принесло Алисе счастья, а самая лучшая няня в мире, использовавшая зонтик в качестве транспортного средства, не отличалась улыбчивостью. Так что рецепт выглядит сомнительным.

Категория третья: ничто не предвещало беды

Экземпляр второй: "Плащ совести"


Где: Фруктовый рынок (это название площади), Прага 1
История: Необычный привратник встречает посетителей у входа в старинный пражский Сословный театр: мрачная, завернутая в темный плащ фигура. Статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. Именно об этом знаменательном событии скульптура напоминает гостям.
Повод более чем достойный, но, как все мы помним, Командор погибает в самом начале первого действия. И если присмотреться к фигуре внимательнее, можно разглядеть, что под тяжелыми бронзовыми складками плаща никого нет... Только пугающая пустота. Особенно сильный эффект статуя производит ночью.
Кстати, замысел скульптора Анны Хроми гораздо шире, чем просто оригинальное воплощение знаменитого духа мщения. Пустоту под плащом она трактует, как невидимые глазу следы, остающиеся в реальном мире после смерти человека. Ими может быть месть, любовь, обида, счастье, творчество, горе... Они не существуют материально, но их отголоски продолжают воздействовать на реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора.

@темы: памятники, Прага

13:05 

Гаданий пост

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Потому что все бессмысленное должно лежать в одной куче.


Другие тесты и гадания от Шувани


Это намек, что пора искать работу?)))


В предыдущих сериях

запись создана: 25.11.2016 в 15:00

@темы: гадания

22:12 

Пражские памятники - 3

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Сегодня разговор пойдет о высоком: о детях и психологии.

Категория вторая: суровый эмоциональный прессинг

Экземпляр второй: Ползающие младенцы


Где: Прага 1 (остров Кампа), Прага 3 (телевизионная башня Жижкова)
История: В 2000 году на пражской телебашне была размещена скульптурная композиция, состоящая из огромных бронзовых младенцев, ползающих по башне в разноообразных направлениях на большой высоте. Зимой того же года детишек было решено демонтировать, поскольку крепеж их не был рассчитан на дополнительную массу снега. Но инопланетные младенцы за пол года так полюбились местным жителям, что те горой встали на защиту нового украшения скучной телебашни. Мэрия пошла навстречу очарованным высоким искусством горожанам и, после улучшения системы крепежей, "Младенцы" вернулись на место. Мало того, в 2008 году в парке Кампа "поселилось" еще три гигантских черных малыша, и именно эти трое сейчас пользуются огромной популярностью у туристов.


В чем подвох, спросите вы? Во-первых, размеры ребятишек: 3,5 метра в длину, около 2,5 метров в высоту, а весит каждое дитя 100 килограмм. Во-вторых, младенцы Жижковской телебашни лишены лиц, а у малышей с острова Кампа на месте лица глубоко отпечатан штрих-код. Таким оригинальным образом скандально известный чешский скульптор Давид Черны выразил свой протест абортам.
Впрочем, табличка с соответствующими пояснениями рядом с ползающими младенцами отсутствует, поэтому они туристов больше веселят, чем заставляют о чем-то задуматься. Одно из любимых развлечений - попытаться взобраться на спину статуи и сфотографироваться, сидя на ней верхом. Задача не из простых, поскольку малыши мало того что большие и гладкие, так еще и до блеска отполированы многочисленными "скалолазами"-предшественниками. Мне еще ни разу не удалось увидеть, чтобы попытка увенчалась успехом, но зато сколько смеха и веселья в процессе!

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр третий: Висящий Зигмунд Фрейд


Где: Бетлемская площадь, Прага 1
История: В 1997 году на пересечении улиц Гусова и Скоршепка появилась необычная инсталляция: фигура человека, повисшего над головами прохожих на высоте свыше четырех метров. Мужчина одной рукой держится за стальную мачту, его поза выглядит нерешительной, он явно думает, прыгать ему или нет. Статуя неоднократно пугала горожан и туристов, особенно по ночам: обеспокоенные люди по нескольку раз в год вызывают полицейских или пожарных. Мало того, статуя периодически "пропадает", уезжая на очередную мировую выставку в Берлин, Стокгольм или Лондон. В 2007 году в Чикаго даже случился забавный казус, когда местные полицейские приняли художественное произведение за настоящего самоубийцу и ринулись его спасать.


Пражане и гости столицы придумали не одну версию, объясняющую заложенный в провокационную статую смысл. Одни находят в чертах подвешенного человека сходство с В.И. Лениным и ассоциируют его с коммунизмом и развалом СССР. Другие считают, что скульптура символизирует пропасть между интеллигенцией и простыми людьми, которым неинтересны и непонятны страдания и метания представителей "совести нации". Однако сам скульптор утверждает, что фигура олицетворяет "наше все" от психоанализа, а именно Зигмунда Фрейда. Уцепившись одной рукой за спасительную балку, он словно завис над пропастью "Бессознательного", олицетворяя тип человека, который постоянно борется со страхом смерти и бросает вызов обществу.

Продолжение следует...

@темы: памятники, Прага

17:11 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
01:06 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
11:46 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
21:50 

Короткометражки

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Я очень люблю современные короткометражные мультфильмы. Как правило, это учебные или выпускные проекты студентов-мультипликаторов. Но не обязательно. И среди них попадаются совершенно удивительные вещи, от смешных до в высшей степени жутких, от глубоко философских до бреда воспаленного сознания, от гипнотически красивых до откровенно уродливых. Хотя, конечно, бывает и просто чушь. Короткий метр - сложная форма.

Как всегда, мне жалко терять единожды найденное. Поэтому в этот пост я буду складировать свои любимые короткометражки.

И, конечно, если вам есть что принести и чем поделиться - несите и делитесь.



@темы: мультфильмы

18:30 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
14:29 

Двустишья типа "пирожки"

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Не знаю, кто автор. Наверное, "народ". Но некоторые хочу сохранить.

когда все крысы убежали,
корабль перестал тонуть

характер у меня тяжелый,
всё потому, что золотой

читать дальше

На просторах сети больше.

P.S. Спасибо ash-sand. за ссылку на сайт со складом этих сокровищ человеческой мысли. И с указанием авторства: ссылка

@темы: юмор

23:01 

Дрезден

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть третья. Жизнь простая и обыкновенная

Все началось с желания посмотреть настоящие развалины старого замка. Не восстановленные с нуля дворцы, а самые что ни на есть старинные булыжники разной степени сохранности. Поскольку остатки замка Schloss Eckberg находятся на окраинах города у черта на куличиках, а утро выдалось ясным и солнечным, я предвкушал интереснейшую прогулку по жилой, а не туристической, части Дрездена. Даже карту посмотрел. Карта пообещала мне 58 минут прогулки по зеленой парковой зоне вдоль-по Эльбе.

"Какие немцы молодцы! - наивно подумал я. - Отхапали себе шикарный променад по набережной! Отлично прогуляюсь, плюс по дороге посмотрю еще пару достопримечательностей и вообще жилые кварталы". Наивный, наивный чукотский юноша.

Нет, началось все даже неплохо. Меня занесло в посольский квартал, а там, как водится, все не так, как привыкли местные, а так, как привыкли послы и их штат. Так что я нашел и милые улочки, и симпатичные, хоть и закрытые на зиму, кафешки во внутренних двориках, и антикварные лавочки, и милые магазины, и вообще признаки жизни. Нормальной жизни, а не как в Германии принято. Воодушевленный, я вышел на обещанную зеленую набережную... И тут меня ждало первое разочарование. Потому что набережная выглядит примерно вот так:



Нет, я не шучу. "Зеленая зона" - это широкая полоса невзрачной травки вдоль реки. Было воскресенье, и местные жители дружно топтали эту несчастную травку по всем направлениям. Что? Кафешки? Деревца? Кустики? Клумбочки? Уютные тропинки? Аттракционы? Ну, что вы. Это непрактичненько. Сначала я, как совсем наивный, начал искать этому другое объяснение. Может, Эльба разливается по весне? Затапливает? Но как тогда быть с асфальтовыми дорожками, их же не смывает? В чем подвох? Погуляв по жилым кварталам, понял: нет. Не Эльба. Не затапливает. Просто - никому не надо.

Никому не нужны эти ваши цветочки, кустики, деревца и кафешки. И танцевальные студии. И школы сомелье. И кофейни. И бары. И... что там еще придумал ваш извращенный мозг? Бегать можно и по травке. Аэробикой заниматься - тоже. Я видел девушку: стройная, подтянутая, сильная... унылая настолько, что хоть вешайся. Делала зарядку, используя в качестве подручных средств парапет и ступеньки. Танцевать тоже на травке. Кофе - дома. И есть тоже дома. Потому что в жилых кварталах не нашлось ни одной кафешки. Вообще. И ни одного магазинчика. А вот нефиг, сел в машину и доехал до супермаркета, нечего тут выпендриваться.

"Не выпендриваться" - это вообще местный девиз. Дома, улицы, окна словно боятся хоть на толику выделиться, быть хоть чуть-чуть не такими, как соседи. Даже редкие фиалки смотрят с балконов так испуганно, словно боятся, что их выгонят, как нелегалов. Будто они тут на птичьих правах. Краски - ненавязчиво-пастельные. Во дворах - безликие футбольные поля и детские площадки. Улицы, переулки, площади закатаны в асфальт и бетон. Фонтанчики и клумбочки? Я вам выше уже все объяснил. Не верите? Зря. Зато вдоль улиц буквально припаркованные стада - машины, машины, машины, машины... а вдоль домов - велосипеды, велосипеды, велосипеды... И пустота. И серость. И одинаковость. И непреодолимое желание сесть посреди улицы и протяжно завыть: "Аууууу-авававууууу!"

Ну а что. Вдруг кто на вопли сбежится. Все-таки нарушение правопорядка. Непрактичненько. Неквадратненько. Не гут.

С тоской вспоминаю Прагу и Будапешт. Очень радуюсь, что завтра меня ждет утренний поезд.

Простите, но так жить нельзя, так можно только сдохнуть.

@темы: путешествия, Дрезден

23:05 

lock Доступ к записи ограничен

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

URL
16:57 

"Линия красоты", Алан Холлингхёрст

Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека


Лауреат Букеровской премии 2004 года. И это тоже одна из причин, из-за которых высказаться не просто хочется, а хочется очень. Да, я прекрасно знаю, что к собственно литературе Букер имеет отношение опосредованное, а иногда и вовсе никакого. Но это перебор. Если вы в лучших традициях толерантности вручаете премию "за гей-прозу", позаботьтесь о том, чтобы вручить ее автору гей-прозы. Потому что в противном случае возникает закономерный вопрос: "Но за что?!"

читать дальше

@темы: книги, отзывы, рецензии, тексты

Дороги и перекрестки

главная