Earl_Olgierd
Сталкиваются только те, кто идет одной дорогой.(с) Сенека
Часть вторая. Культурная программа

За сегодняшний день я обошел два дворца. В общей сложности - девять выставок. Можно было бы сказать "девять музеев", но это, все же, не вполне корректно. Как результат, я рыбка, у меня все еще есть ножки, но нет поясницы. Садисту, который придумал мраморные дворцовые и музейные полы, я желаю долго и мучительно гореть в аду. 30 000 шагов по городам, лесам и полям не утомляют так, как 15 000 шагов по музеям. .Хельга. высказала идею, что это музейный заговор: персонал делает все, чтобы ты за свой "билет одного дня" не мог обойти и трети и вернулся снова. В этой теории точно есть смысл. Но я упертый. Если я куда и не попал, так это потому что не пустили.

Начал я с музеев, расположенных в галереях дворца Zwinger. Во дворце располагается знаменитая Дрезденская картинная галерея, Музей фарфора и Музей физико-математических инструментов. Я честно посетил все три, хотя от Музея фарфора поначалу хотел откосить. Но потом прикинул, что комплексный билет стоит дешевле, чем два одиночных - и смирился. Искусство так искусство, высокое так высокое, черт с ним.

Но начал все равно с самого приятного. То есть с Музея физико-математических инструментов. Глобусы, астролябии, секстанты, компасы, небесные сферы, старинные калькуляторы, лупы, микроскопы, часы, одометры, астрономические часы, криптографы (да, в 16 веке тоже нужно было как-то шифровать послания), ноктюрны, микроскопы, телескопы, куча архитектурно-инженерных инструментов... Счастлив был, как ребенок. Тем более что все эти приборы, помимо функциональности, отличает красота неимоверная. По-моему, сегодняшний фотоспам в моем инстаграме на 50-60% состоит из экспозиции этого музея. И мне не стыдно.



Вопреки ожиданиям, моим фаворитом стала не астролябия, а средневековый калькулятор. Почему-то он поразил меня до глубины души. Даже глобус Марса 19-го века не так впечатлил.


После физико-математического музея я честно направился в картинную галерею, поддерживая себя мыслями про "культурный человек", "должен знать", "нельзя же не" и так далее. Ну не люблю я картинные галереи, не люблю. Особенно религиозную тематику и парадные портреты, мне тут подсказывают, что это процентов семьдесят мирового наследия. И я понимаю, почему именно эти сюжеты, и про эпохи, и про цензуру, и про культурное наследие, и про новаторские приемы в живописи, и про много чего еще. Но, как говорится, "не штырит". А толпы людей, с озадаченно-пустыми лицами пялящихся на полотна разной степени величия, потому что "так положено", раздражают вконец. Так что тут будет висеть одна фотография под названием: "Я видел Тициана".



За картинной галереей последовал Музей фарфора. Стаканы и тарелки навевают на меня даже большую тоску, чем живопись, но ситуацию неожиданно спас "китайский зал". В котором не было ни одной тарелки, зато было множество изумительно сделанных фигур птиц и животных.



На этом закончилась первая партия музеев. Я погулял по центру, проветрился, думал было отдохнуть от высокого искусства в местных казематах и катакомбах, но они оказались закрыты на реконструкцию. Кстати, само здание, под которым прячутся недосягаемые для меня казематы, очень красивое.



Но увы. Пришлось смириться с неизбежным и признать, что от высокого я сегодня никуда не денусь. Поэтому я, как честный (снова), отправился в Dresdner Residenzschloss, который бережно хранит под своей крышей две сокровищницы, старую и новую, оружейный музей, музей турецкого вооружения и еще какие-то экспозиции, и постоянные, и временные, названия которых я уже не помню. И обо всем этом расскажу завтра, потому что сегодня сил уже нет.

To be continue...

@темы: путешествия, музеи, Дрезден