Продолжаем разговор о высоком. Снова о психологии и немного об искусстве.

Категория первая: странное чувство юмора

Экземпляр четвертый: "Ожидание счастья"



Где: Фруктовый рынок (это название площади), Прага 1
История: Необычный привратник встречает посетителей у входа в старинный пражский Сословный театр: мрачная, завернутая в темный плащ фигура. Статуя изображает призрачного Командора, персонажа оперы Моцарта «Дон Жуан», премьера которой состоялась в 1787 году именно в этом театре, причем автор лично дирижировал оркестром. Именно об этом знаменательном событии скульптура напоминает гостям.
Повод более чем достойный, но, как все мы помним, Командор погибает в самом начале первого действия. И если присмотреться к фигуре внимательнее, можно разглядеть, что под тяжелыми бронзовыми складками плаща никого нет... Только пугающая пустота. Особенно сильный эффект статуя производит ночью.
Кстати, замысел скульптора Анны Хроми гораздо шире, чем просто оригинальное воплощение знаменитого духа мщения. Пустоту под плащом она трактует, как невидимые глазу следы, остающиеся в реальном мире после смерти человека. Ими может быть месть, любовь, обида, счастье, творчество, горе... Они не существуют материально, но их отголоски продолжают воздействовать на реальность, придавая ей формы, подобно складкам ткани поверх духовной сущности Командора.